Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензионая работа по ФЗ 44
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, порядок действий. Состоялся аукцион о мебели, мебель получена, оплата прошла, в реестр контрактов контракт закрыт. В процессе эксплуатации мебели стали выявляться следующие дефекты: рабочая поверхность столов стала вздуваться. Необходимо писать претензию. Нужно ли отправлять уведомлению Поставщику о необходимости нарпавления представителя поставщика к заказчику для определения причин появленя дефектов и составления актов. Какой весь порядок претензионнй работы в данном случае Спасибо.
Здравствуйте Светлана.
Претензия на возврат мебели ненадлежащего качества может быть подана во всех случаях нарушения прав потребителя. При этом потребитель должен самостоятельно установить факт такого нарушения и принять решение о подаче претензии на возврат мебели. Законом предусмотрены случаи, когда подобные требования подлежат безусловному удовлетворению и будут считаться обоснованными.
Их следует указать более подробно:
Если мебель имеет повреждения. Это могут следы от механических и ударных воздействий в виде сколов, трещин и так далее. Наличие указанных дефектов является однозначным основанием для требования на возврат изделий;
Когда нарушены функциональные свойства товара. Продукция ненадлежащего качества может иметь неработающие системы открывания дверей или иные дефекты, которые делают невозможной нормальное использование товара;
Некомплект, выразившийся в непоставке должного количества элементов, также представляет собой основание для обращения с требованием на возврат.
При этом потребитель должен зафиксировать недостаток товара. В некоторых случаях, некачественную продукцию потребуется отправить на экспертизу в случае обращения в последующем в суд. Только так можно будет установить ее ненадлежащее качество. Поэтому Вы можете пригласить в этой же претензии представителя поставщика, хотя не обязательно. Удачи.
Здравствуйте, Светлана!
Нужно ли отправлять уведомлению Поставщику о необходимости нарпавления представителя поставщика к заказчику для определения причин появленя дефектов и составления актов.Светлана
В контрактах на поставку нередко прописывается процедура предъявления поставщику претензий по качеству.
Недостатки товара и причины их возникновения обязательно должны быть зафиксированы документально. Если в контракте никакой последовательности для такой фиксации не предусмотрено, все-таки необходимо вызвать представителей поставщика, причем также сообщить, что в случае их неприбытия акт о наличии недостатка будет подписан в одностороннем порядке.
В совокупности с предварительным уведомлением поставщика о наличии недостатков и необходимости их освидетельствовать в двустороннем порядке является надлежащим доказательством при рассмотрении спора по качеству в судебном порядке. То есть иногда даже экспертизы не требуется — если поставщик не ходатайствует о ней.
Уведомление посылать письмом с описью вложения. Идеальный вариант — если сначала зафиксируете недостатки актом, затем приложите его к претензии и направите поставщику.
Спасибо за ответ. То есть по почте на адрес поставщика вместе с уведомлением отправить акт, составленный нашим учреждением, и претензию? Или Претензия пока не нужна?
Коллега, на покупателей-юрлиц положения Закона о защите прав потребителей не распространяются.