Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть запчасти отремонтированного ювелирного изделия
Добрый день!
Ремонтировала фирменные часы Пьяже 2 года назад. В процессе ремонта в фирменном магазине заменили диск с бриллиантами на новый, т.к. использование погнутого в результате падения было не возможно. На просьбу вернуть погнутый диск мне отказали.
Могу ли я требовать его возврата или денежной компенсации стоимости оставшихся в нем бриллиантов?
Заранее спасибо!
С уважением,
Маргарита.
Ремонтировала фирменные часы Пьяже 2 года назад. В процессе ремонта в фирменном магазине заменили диск с бриллиантами на новый, т.к. использование погнутого в результате падения было не возможно. На просьбу вернуть погнутый диск мне отказали.
Могу ли я требовать его возврата или денежной компенсации стоимости оставшихся в нем бриллиантов?
Заранее спасибо!
С уважением,
Маргарита.
Здравствуйте, относительно возврата отремонтированного изделия — если вам меняли деталь на такую же точно, то возвращать они уже вам ничего не должны, поскольку вам же ремонт части поломанного изделия заменили на аналогичную.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
таким образом, требовать поврежденную деталь вернуть вам вы уже не можете, поскольку вам ее полностью поменяли.
Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» было удовлетворение ваше требование о ремонте товара за счет продавца:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
При этом вы должны были передать товар с недостатками продавцу, что вы и сделали, ремонт произведен силами продавца и за его счет. Вам возвращено изделие надлежащего качества, вы не можете требовать сейчас вернуть вам какие-то детали, оставшиеся при ремонте, иначе бы речь уже пошла о неосновательном обогащении потребителя.
Если бы вы заявили требование о возврате денежных средств, то в случае удовлетворения такового требования, продавец бы имел право потребовать вернуть ему некачественный товар, что уверена в вашей ситуации незамедлительно было бы сделано. Т.е. и денежные средства и товар у вас бы не остались в любом случае.
Я заплатила за ремонт 30 тыс.рублей и за сменный ювелирный диск отдельно еще 450 тысяч. То есть я купила новый диск, который мне установили на часы. Неужели я не могу вернуть себе снятый с моих часов диск или хотя бы камни из него? Это абсурд.
Маргарита, я изначально предполагала, что речь идет о гарантийном ремонте. Т.е. случай, когда продавец за свой счет осуществляет замену. Поскольку вы обратились самостоятельно в ремонтную мастерскую, конечно, же вы оплачиваете исключительно ремонтные работы, новую деталь, при этом неизрасходованные материалы в ходе ремонта, обязаны вернуть вам в соответствии со ст. 713 ГК РФ.
Вывод о том, что ремонт гарантийный, сделала из вашей фразы: " В процессе ремонта в фирменном магазине". Т.е. полагала, что изделие по гарантии было передано продавцу.
Сейчас вы можете направить письменную претензию с требованием о возврате диска с камнями из него, который был снят в процессе ремонта. Претензию направлять обязательно заказным письмом с уведомлением и описью вложения или же лично в двух экземплярах, один вам с отметкой о получении, датой, подписью.
Маргарита, приветствую!
Не знаю, почему коллеги решили, что вот это является недостатком товара, за который отвечает продавец и что речь идет о гарантийном ремонте:
использование погнутого в результате падения было не возможно
Если это был именно ремонт по гарантии — стоит уточнить, но пока я исхожу из того, что вы просто обратились в ремонтную мастерскую, заключив обычный договор бытового подряда на ремонт часов.
В этом случае ваши отношения с подрядчиком регулируются ст. 733 и 734 ГК РФ, а в неурегулированной части — ст. 713 ГК РФ.
Материалом заказчика в данном случае являются предоставленные вами часы и все их детали, а материалом подрядчика — новые детали.
В соответствии с п. 1 ст. 733 ГК РФ:
1. Если работа по договору бытового подряда выполняется из материала подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части, указанной в договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной подрядчиком работы.
В соответствии со ст. 734 ГК РФ:
Если работа по договору бытового подряда выполняется из материала заказчика, в квитанции или ином документе, выдаваемых подрядчиком заказчику при заключении договора, должны быть указаны точное наименование, описание и цена материала, определяемая по соглашению сторон. Оценка материала в квитанции или ином аналогичном документе может быть впоследствии оспорена заказчиком в суде.
В соответствии с п. 1 ст. 713 ГК РФ:
1. Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
Исходя из этих норм вы, безусловно, вправе требовать вернуть вам поврежденные детали, если иное не предусмотрено договором и если это был просто ремонт часов, не связанный с устранением брака.
Это был ремонт не гарантийного изделия, а не обнаружение в товаре недостатков (приведенная Вами статья не корректна).
Сняли корпус, заменили на новый за полную стоимость, а снятый отказались вернуть и зачет стоимости поврежденного тоже отказались провести.
При ремонте автомобиля все замененные запчасти возвращают. Интересовали нюансы именно по ремонту ювелирного изделия.
Если вы обращались не как по гарантийному ремонту, то это совершенно другой вопрос, в данном случае вам обязаны были вернуть остаток изделия, как указал коллега, можете писать претензию