Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как перевести номер к другому оператору, если текущий оператор не дает возможности это сделать?
Здравствуйте. Ситуация:
У меня есть номер телефона (Оператор dom.ru, работает на базе tele2, включен в договор Интернет+ТВ+Сот.связь. Этот договор я расторгаю) и я хочу перевести на другого оператора (МТС). Номер очень важен, работаю в компании-лидере в сфере IT по автоматизации склада. Мой номер есть у очень важных клиентов, у которых с нами были многомиллионные проекты и это их контакт со мной.
Что случилось:
-Заявление на перевод номера написал, все хорошо. Пришло уведомление: ваш оператор сообщил о задолженности по данному номеру. Начал разбираться. Обратился дважды в теле2, ответа нет, обращайтесь в dom.ru. Обратился в dom.ru: вроде все хорошо, привозите wi-fi роутер, рассчитывайтесь с нами, проблем не должно быть. Приехал, рассчитался, договор не расторгли, мол только после перевода в МТС сможете расторгнуть без потери номера. Вроде все хорошо. Перенос номера отложили на 29.05
- Сегодня снова: ваш оператор сообщил о задолженности по данному номеру. Срок подходит. Обратился дважды в теле2 - ответ тот же: обращайтесь в dom.ru, никакого отношения мы к вашей симкарте не имеем. Обратился дважды в дом.ру - вы нам ничего не должны, обращайтесь в теле2.
Очень важен данный номер. Важно его сохранить. Обратился порядка 5 раз в теле2 и 5раз в дом.ру. Время на это тратить не хочу более.
Вопрос: как и какими путями можно решить данный вопрос максимально быстро и эффективно? Прошу прощения, за вопрос. Наши юристы в отпуске. Не знаю кто может мне помочь.
Добрый день, Станислав!
Соберите все документы и отвезите их в МТС.
Если волокита продолжится, то отвезите заявление в Территориальное подразделение Роскомнадзора. Они быстро призовут всех к ответу!
По идее все замыкается на МТС. Порядок действйи следующий:
1. Сначала нужно выбрать оператора, к которому вы хотите перейти, прийти в один из его офисов с паспортом и написать заявление о переносе номера. Номер, разумеется, должен быть зарегистрирован на вас и в том регионе, где вы планируете совершить переход. Если номер оформлен не на вас, нужна нотариально заверенная доверенность.
2. После подписания договора и выбора тарифного плана (по некоторым данным, существуют ограничения в выборе) вы получаете SIM-карту с временным номером от оператора-реципиента (т.е. того, к кому вы уходите от прежнего). Этой SIM-картой пока лучше не пользоваться. Она рабочая, но в период перехода (который может занять длительное время) вы будете оплачивать расходы по обеим SIM-картам.
3. Оператор-реципиент отправит заявку в единый центр (его обслуживает ЦНИИ связи), где оператор-донор сравнит Ф.И.О. абонента со своими данными и выяснит сумму задолженности (если она есть).
4. На второй-третий день абонент может получить SMS о задолженности перед прежним оператором. Ее необходимо погасить до конца четвертого дня с момента подписания договора.
5. После того, как два оператора уладят все формальности, на старый номер вам придет SMS-напоминание о дате переноса.
На смену оператора требуется минимум семь дней. Такая услуга называется MNP (Mobile Number Portability, то есть перенос мобильного номера). Положения о праве абонентов поменять оператора связи с сохранением номера телефона действуют с 01.12.13 (со дня вступления в силу Федерального закона от 25.12.12 № 253-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О связи, а также постановления Правительства РФ от 15.07.13 № 599 О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи).
С 08.04.14 определен конкретный срок, в течение которого ваш новый оператор (так называемый оператор-реципиент) обязан перенести номер в свою сеть. Вы можете сами выбрать дату и время начала оказания услуг новым оператором. Тогда он начнет оказывать услуги не ранее восьмого дня, но и не позднее шести месяцев после заключения договора оказания услуг связи. Если вы не укажете никакого срока, то новый оператор начнет оказывать услуги связи в интервале с 1 часа до 6 часов на восьмой день после заключения договора (подп. г п. 48(3), п. 48(5), 48(6) Правил оказания услуг подвижной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.05 № 328, далее правила № 328).
Некоторые ограничения по смене оператора действительно есть. Во-первых, воспользоваться такой услугой вы вправе в пределах только одного субъекта РФ. То есть нельзя обратиться за переносом номера, например, в Москве, если договор вы заключали, например, в Хабаровске с местным оператором (подп. д п. 27 правил № 328). Во-вторых, перенести можно только федеральный (сотовый) номер. На городские (то есть прямые) номера услуга пока не распространяется, даже если они предоставлены сотовым оператором. Это следует из того, что новые положения приняты в отношении подвижной, а не фиксированной связи, к которой относятся прямые номера. В-третьих, вам откажут, если ваш нынешний оператор приостановил оказание вам услуг связи из-за утраты SIM-карты, непогашения задолженности или по решению суда (подп. д п. 48(17) правил № 328). И в-четвертых, менять оператора можно не раньше, чем через 60 дней после последней смены оператора (п. 48(26) правил № 328).