8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли добиться признания брака и возврата денежных средств?

Здравствуйте! В январе 2017г. я купила телефон за 50000 рублей, в ноябре 2017 сдала на его ремонт по гарантии. В ремонте телефон находился 2 недели. В январе 2018 года гарантийный срок кончился, даже с учетом продления на 2 недели. Сегодня телефон сломался, поломка такая же, что и в первый раз. Могу ли я на что то рассчитывать от продавца? Как закон регламентирует мою ситуацию? Возможно ли добиться признания брака и возврата денежных средств?

, Яна, г. Аша
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Возврат или обмен телефона по истечении 15 дней со дня его покупки
По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
При выявлении существенных недостатков вы вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном их устранении, если докажете, что они возникли до передачи вам телефона или по причинам, возникшим до этого момента. При этом недостатки должны быть обнаружены вами по истечении двух лет со дня передачи вам телефона, но в течение установленного срока службы или в течение 10 лет со дня передачи вам телефона (если срок службы не установлен). Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней или обнаруженный недостаток является неустранимым, вы вправе потребовать заменить телефон или возвратить его (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).

Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, вы можете обратиться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора.
Если вы приобрели не соответствующий требованиям безопасности товар, вы вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор (п. 1 ст. 40 Закона N 2300-1; п. п. 1, 5.12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322; п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016; Информация Роспотребнадзора «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор»).
Ваша жалоба может послужить основанием для проведения внеплановой проверки продавца, а также контрольной закупки соответствующих товаров (п. п. 5.9, 5.12 Положения; ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 3.1 ст. 40 Закона N 2300-1; пп. 2.1 п. 1 ст. 44 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; ч. 3 ст. 16.1 Закона N 294-ФЗ; пп. 2 п. 26 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764).
Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
При удовлетворении судом ваших денежных требований, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам судом (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).


1
0
1
0
Яна
Яна
Клиент, г. Аша

если 2 года после покупки еще не прошло, то как быть? Какие сейчас мои действия? Провести независимую экспертизу и предъявить претензию продавцу или нужно ждать когда от покупки пройдет 2 года?

По всему видно, что у Вас существенный недостаток товара, его определение см. выше. Если Вы сумеете доказать с помощью исследования, что поломка такая же, что в прошлый раз, то считается, что недостаток проявил себя вновь, то есть он существенный. Даже, если недостаток другой, но все равно подтвержден исследованием (или/и экспертизой), все равно телефоном пользоваться нельзя. Поэтому можно его возвратить продавцу, как указано в первом абзаце через претензию.

Вам трудно будет доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1), поэтому про 2 года не вспоминайте.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вчера проходили платных врачей и узи в больнице, заключтла договор и оплатила в кассе 4090р, как
Здравствуйте, вчера проходили платных врачей и узи в больнице, заключтла договор и оплатила в кассе 4090р, как оказалось один из врачей не занимается инвалидностью и сказал что нужно к другому врачу и сказал что можно обратится в регистратуру чтобы сделали возврат денежных средств что бы не оплачивать его услуги, в регистратуре составили новый договор и отправили в кассу на возврат, где после оформления заявления бугалтеру на возвращение денежных средств, вместо зачисления денег мне на карту у меня списали еще сумму 4090 , я говорю кассирше вы у меня еще деньги сняли и в итоге мне уже должны вернуть 8180 р и доказать я это не смогла, говорит делайте выписку из банка, Я тут же обратилась в банк, там мне сказали что выписку можно взять да данный день только через 2-3 дня. Если я вернусь с данной выпиской через несколько дней я смогу вернуть свои деньги,ведь сумма не маленькая?
, вопрос №4096215, Ольга, г. Уфа
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
800 ₽
Гражданское право
Суд вынес решение и выдал исполнительный лист, исполнительный лист попал в ФССП и ФССП заблокировало счета и внесло обременение на компанию
Здравствуйте, я представляю юр. лицо - ответчик. Было решение суда по неисполнению обязательств по договору поставки. Суд частично удовлетворил требования истца о возврате денежных средств, неустойки и уплате штрафа. Суд вынес решение и выдал исполнительный лист, исполнительный лист попал в ФССП и ФССП заблокировало счета и внесло обременение на компанию. Вопрос: можно ли установить график платежей по исполнительному листу и снять обременения со счета? Фактически юр лицо не может выполнять свою деятельность в связи с наложенными ограничениями (сумма большая).
, вопрос №4094142, Константин, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2018