Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за услуги, навязанные банком, при оформлении кредита?
Здравствуйте! 07 мая 2018 г. в отделении банка "Ренессанс Кредит" по адресу: г. Владимир, ул. Горького, д.58 я оформляла потребительский кредит. Мне так же навязали услуги "SMS-оповещение" стоимостью 1480,00 руб. и Сервис-Пакет "Удобный" стоимостью 3000 руб. Без этих услуг банк не одобрял кредит и я была вынуждена согласиться. Данными услугами я не пользовалась, т.к. через 4 дня погасила полностью кредит. В банке оставила заявление на возврат этих денег, его зарегистрировали и направили в Москву на рассмотрение. Сегодня мне позвонили и сказали, что банк отказал в возврате денежных средств. Что можно предпринять для возврата денег и рассматривает ли такие заявления Центральный Банк России?
Спасибо!
Добрый день, Ольга.
Вам нужно направить претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей» 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Направьте заказным письмом с описью с требованием дать письменный ответ в течении десяти дней.
Укажите так же
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Возможно данная статья заставит пойти их на встречу и удовлетворить Ваши требования. Если нет — обращайтесь в суд. Приложите копию претензии и квитанцию об оплате почтовых услуг как доказательство направления претензии или ответ банка, если получите.
Так же можете подключить Роспотребнадзор, написав туда жалобу.
Жалобу в Центробанк Вы можете тоже направить (не помешает).
Что можно предпринять для возврата денег и рассматривает ли такие заявления Центральный Банк России?Ольга
Добрый вечер.
Ольга, жалобу безусловно ЦБ РФ рассмотрит, но с вероятностью 99% отправит решать спор в суд.
В суде сможете также выскать компенсацию морального вреда, штраф в рамзере 50% от суммы иска и неустойку.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Т.к. письменного отказа от них не поступило, а лишь звонок, то у вас уже есть право на обращение в суд, т.к. сумма менее 50 тр, то обращаться необходмио в мирвой суд. Обратиться можете по месту своей регистрации.
Здравствуйте. Прежде всего закон чётко говорит о том, что нельзя навязывать услуги и обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением другой, ст. 16 ФЗ «О ЗПП». Поскольку сроки уже вышли а отказа так и нет письменного, то можно обращаться в суд с иском. Правда минус в том, что
Без этих услуг банк не одобрял кредит и я была вынуждена согласиться.Ольга
надо доказать, что данные услуги Вам навязаны. Скорее всего банк везде будет указывать, что они вовсе не обязательны и Вас никто не заставлял. в дальнейшем можно конечно обратиться в суд, но опять же, не факт, что Ваш иск удовлетворят. поскольку просто так придти в суди и сказать, что Вам это навязали будет сложно. Разве что банк это прямо нигде не указывает. прежде всего суд будет исходить из ст. 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
То есть факт того, что услугу Вам навязали надо доказать. Жалоба в ЦБ не исключена, можете также и туда направить жалобу, но они вряд ли такой случай будут рассматривать.
К сожалению нельзя не согласится. Представитель банка будет указывать на то, что Вы сами согласились на предоставление этих услуг. Но попытаться можно, потому как судебная практика крайне не однозначна по таким делам. К тому же госпошлина в данном случае не оплачивается за подачу иска. Ну и свою роль могут сыграть представители Роспотребнадзора в суде, если конечно в иске Вы их пропишите как третье лицо.