Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какое решение примет суд,если истец подает иск для взыскания средств?
Здравствуйте. Я домохозяйка, 5 лет занимаюсь заказом одежды с украины. Ип не имею(знаю, что обязана, но суть сейчас не в этом). Продажей занимаюсь через социальные сети. Зимой, девушка из г.Москва купила костюм, получив его по почте, он ей не подошел, написала мне с просьбой вернуть деньги, я отказала, сославшись на то, что у меня везде указано, что возврат и обмен не возможен. Сегодня мне позвонил секретарь из суда г.уфы(видимо место прописки истца) и сообщил, что на 7 июня назначено заседание суда, я спросила по какому делу? Мне сказали, что документы отправили почтой, но я не получала уведомление. Мне предложили отправить документы на электронную почту, но так до сих пор ничего не отправили. Покупку истец у меня оплачивал с карты физ лица на карту физ лица по номеру карты. Скажите, что мне делать, в уфу я приехать не могу это далеко, документы я не видела, дать свои показания по делу не могу, участвовать в суде не могу. И какое решение может вынести суд? Что мне грозит?
Здравствуйте! Требования покупателя были законными.
я отказала, сославшись на то, что у меня везде указано, что возврат и обмен не возможен
Ваши же доводы не соответствуют законодательству.
ГК РФ Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
И какое решение может вынести суд? Что мне грозит?
Взыскание уплаченной суммы за товар, неустойки, компенсация судебных расходов, компенсация морального вреда.
Здравствуйте!
Поскольку Вы в данном случае выступаете как физическое лицо, то Закон о защите прав потребителей, в частности, статья 25 этого Закона, предусматривающая право покупателя обменять в течение 14 дней товар, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (кроме товаров, указанных в Перечне товаров, не подлежащих обмену), не применяется. Соответственно, ориентируемся только на нормы главы 30 ГК РФ.
По этим положениям замена товара производится в случае несоответствия товаров заявленным ассортименту, качеству, комплектности, наличию надлежащей упаковки (тары). Если подобного несоответствия не имеется, то покупатель обязан принять товар.
Что касается процессуальных вопросов, то, во-первых, найдите своё дело в картотеке этого суда на его официальном сайте, запишите номер дела. Затем свяжитесь с помощником или секретарём судьи и уточните, когда и по какому адресу суд отправил вам копию искового заявления и приложенных к нему документов. Если адрес неправильный, то направьте в суд уведомление, в котором укажите Ваш правильный почтовый адрес. Также в письменном виде ходатайствуйте об отложении разбирательства.
Помните, что суд не обязан направлять Вам документы по электронной почте, факсу или ещё каким-либо способом. Поэтому если получить документы почтой проблематично, то ищите представителя в Уфе, который ознакомится с материалами дела, отфотографирует их и перешлёт Вам. Лучше, конечно, если он же и в судебные заседания будет ходить, но это уже зависит от Ваших финансовых возможностей.
Изучив материалы дела, Вы сможете представить свою позицию в виде письменного отзыва на заявление. Отзыв (с приложением копии для истца) направляется в суд. В шапке отзыва указывайте номер дела.
Отслеживайте движение дела на сайте. В случае неясности, уточняйте у секретаря по телефону.
Решение, которое может вынести суд, зависит от того, что требует сам истец в своём иске, а также от того, с чьей позицией в итоге согласится суд. Если истец требует возврата денег, то суд либо взыщет с Вас деньги, либо откажет в иске. Если истец требует замены товара, то суд либо обяжет Вас заменить товар, либо откажет в иске.
Решение не в Вашу пользу после вступления в силу будет основанием для выдачи исполнительного листа, который истец в течение 3 лет сможет предъявить в службу судебных приставов, а те в свою очередь возбудят исполнительное производство в отношении Вас.
И ещё один момент. Нужно проверить подсудность дела суду в Уфе. По общему правилу иск предъявляется по месту жительства ответчика, а не истца. Закон о защите прав потребителей позволяет истцу по своему усмотрению подавать иск как по месту жительства ответчика, так и по месту жительства самого истца. Однако, как я уже указывал, в данном случае Закон о защите прав потребителей не применим, поскольку продавец не является организацией или ИП. Соответственно, иск мог быть подан только по месту жительства ответчика, то есть в суд в городе Новосибирске. Поэтому надо направить в суд в Уфе ходатайство о передаче дела по подсудности.
в данном случае покупка была у физ лица, физ лицом, и я спросила как быть, если мне не предоставили материалы дела. Приведенный вами закон применим к сделкам где участвует физ лицо и юр.
В данном случае правоотношения регламентируются нормами гражданского кодекса РФ, закон о защите прав потребителей к Вам не применяется (ссылки из указанного закона я Вам и не приводил)