Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
160 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть деньги за некачественную бензопилу?

Здравствуйте! 29.04.2013 г.мною была приобретена бензопила. После непродолжительной работы бензопилы я обнаружил, что приобретенный мною товар оказался ненадлежащего качества и не может быть использован мною по назначению, т.к. был весьма затруднён запуск изделия, происходило самопроизвольное прекращение работы, увеличение оборотов на холостом ходу, вплоть до максимального.

4.07.2013 г. в период гарантийного срока я обратился в гарантийный сервисный центр (Далее СЦ), указанный в гарантийном талоне, с устной претензией по поводу некачественного товара и просьбой разьястнения моих возможных дальнейших действий. В ответ на это, менеджер, не предложив никаких вариантов и проигнорировав мои слова, забрал бензопилу, сказав, что необходимо провести диагностику и ремонт, и выдал акт приёма изделия с указанием неисправностей (затруднён запуск изделия, самопроизвольное прекращение работы, набор оборотов на холостом ходу) 14.08.2013 г. (прошло 40 дней!) мне позвонили и сообщили о том, что я могу приехать в СЦ и забрать бензопилу. В СЦ, после того как я отдал акт о приёме, менеджер потребовал оплатить счет, выставленный за чистку бензопилы, подписать акт выполненных работ и забрать товар (без проверки качества работы). Я попросил проверить бензопилу в работе. Работник СЦ завел бензопилу, она начала работать, после чего я сам попробовал завести бензопилу, но она через несколько секунд перестала работать. После повторного запуска выяснилось что неисправности не были устранены и техническое состояние бензопилы осталось прежним. Как мне сказали позже, ремонт бензопилы не проводился. Была проведена чистка (о которой меня также не уведомили и провели без моего согласия, после чего выставили счет на оплату). Также менеджер сказал, что сотрудники магазина ранее передали данную бензопилу в другую организацию для проведения диагностики и ремонта. О данном факте меня также не уведомили. На мою повторную просьбу обменять товар или вернуть деньги, мне ответили, что только после повторной диагностики и ремонта мне позволено написать претензию руководству. Далее, мне предложили заполнить заявление по форме СЦ, о повторном проведении диагностики и ремонта. Отказавшись от его заполнения, я оплатил выставленный мне счет и забрал товар, не подписав при этом акт выполненных работ, поскольку не был произведен ремонт и бензопила по-прежнему не работала исправно, более того её техническое состояние ухудшилось. Заключение диагностики и возможные причины неисправности изделия в письменной форме мне предоставлены не были. Так же в гарантийном талоне на изделие менеджер СЦ не ставил отметку о моём обращении.

Составил претензию, отнес в магазин (в отдел, где приобрел пилу) - принять отказались и вообще ставить какие-либо отметки, отправили в СЦ. Там претензию приняли, поставили отметки. После этого позвонили и сказали, что я должен провести экспертизу после чего они решать, что делать. Телефонный разговор нельзя считать ответом на мою претензию??? Посоветуйте пожалуйста, что делать дальше? Скорее всего пилу они сами подпортили в ходе "ремонта", потому что работать она стала еще хуже, но вот как это доказать...Пила у меня находится, на экспертизу не сдавал, жду от них ответа письменного. Есть ли шанс расторгнуть с ними договор купли-продажи, они ведь совершили определенные нарушения? Спасибо.

30 Августа 2013, 04:34, вопрос №200134 Сергей, г. Барнаул
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 946 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Прозоров Игорь

    потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:


    1. потребовать замены товара той же марки


    2. потребовать замены товара на такой же товар другой марки, с перерасчетом цены


    3. петребовать незамедлительного и безвозмездного исправления недостатков


    4. Отказатся от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы уплаченой за товар


    потребовать замены на товар этой же марки


    потребовать замены на такой же товар другой марки


    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков


    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар


    суммы.


    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи


    Продавец  обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


    Менеджер в магазине обязан принять вашу претензию если отказывается придите со свидетелем который в последствии сможет придти в суд и поддтвердить отказ в принятии. Магазин или сервисный центер обязаны за свой счет и своими силами произвести экспертизу.


    предлогаю поступить следующим образом:


    1. пишите претензию о ненадлежащем качестве товара и просьбой провести экспертизу силами магазина, пусть ставят отметку, попробуйте обратится к старшему менеджеру или  руководству магазина.


    Если все таки откажутся проводить сами экспертизу.


    впоследствии в суде все издержки вы сможете возместить и моральный вред тоже.


    Прошу лично отписать о дольнейших ваших действиях.


    спасибо


     


     

    30 Августа 2013, 10:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответ! Претензию составил и принес им, приняли и поставили в итоге отметку. Сказали проводить экспертизу. Но суть в том, что я не уверен, что экспертиза теперь уже после вмешательства "ремонтников" покажет результат верный. Я имею ввиду то, что они скорее всего сами сцепление сожгли. Можно ли давить на то, что они сроки по ремонту затянули? и, если не пришлют ответ письменный на претензию, на нарушения с их стороны?

    30 Августа 2013, 12:36
  • Юрист - Прозоров Игорь

    В любом случаю решение любой экспертизы можно будет оспорить в судебном порядке.
    За нарушение сроков экспертизы, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


    отправте мне эту притензия если есть возможнось.


    Если экспертиза покажет что недостаток по вашей вине подавайте в суд и требуйте отмены решения этой экспертизы сославшись на вмешательство «ремонтников», суд удовлитворит ваше требование и назначит независимую экспертизу в ней тот дефект все равно всплывет, я имею ввиду дефект кроме сцепления.

    30 Августа 2013, 14:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats