Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли ИП предоставить справку о заработной плате для постановки на учет в центр занятости?
Здравствуйте.Я работала продавцом у ИП более года,уволилась 9 апреля.Теперь хочу встать на учет в центр занятости.Нужна справка о заработной плате с места работы.А мне ее не дают.Имеет ли право ИП не дать эту справку.Куда обращаться?
Здравствуйте, Елена.
Согласно ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику документы, связанные с работой, в том числе — справку о заработной плате.
Вероятно, Ваш работодатель отказывается выдать такую справку по причине того, что Вы не были официально оформлены и за Вас не уплачивались обязательные взносы в фонды, не удерживался и не уплачивался налог в бюджет.
Заявление нужно подавать с получением отметки о входящем номере регистрации в журнале входящих документов на втором экземпляре или копии заявления, или принимающее лицо должно поставить дату, подпись, должность и ФИО на Вашем экземпляре (копии). Если отказываются принимать — можете направить заявление ценным письмом с описью вложения (в ней кратко указать наименование, дату и содержание отправляемого документа) и заказным уведомлением о вручении.
Если справка в указанный срок не будет Вам выдана, можете обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда и (или) прокуратуру или с иском в суд.
Если Вам нужна более подробная индивидуальная консультация или составление документа (заявления, жалобы, иска) — можете обратиться ко мне в чат (услуги платные, стоимость и время консультации согласовываются в чате).