Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

140 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
140 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Открытие антикафе:требования к помещению и необходимые документы для оформления

Здравствуйте. Я открываю Антикафе. Для этого я зарегистрировал ИП Коды ОКВЭД для антикафе: 92.72 (прочая деятельность по организации отдыха) 92.51 (деятельность учреждений клубного типа) и общепит.

Из еды будут предлагаться только бесплатный чай, кофе и печенье. Алкоголя и курения не будет.Площадь 100 кв.м.

-интересует какие требования для помещения антикафе. (свет,вентиляция и.т.д)

-- какие требуются согласования для открытия и работы (пожарные, санэпедем...) и где и как их получить.

говорят что Документы которые вам следует иметь:

1. Учредительные документы.

2. Договор аренды помещения под антикафе.

3. ППК.

4. Договор на проведение дератизации и дезинсекции.

5. Договор на вывоз мусора, ртутных ламп (если есть).

6. Разрешение пожарной службы.

если это так, то можно по подробней про 3,4 и 5 пункт .

29 Августа 2013, 19:41, вопрос №199842 Андрей, г. Мурманск
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Андрей!

    Согласования с пожарной службой и санэпидемстанцией для сдачи кафе или антикафе (без разницы) в эксплуатацию действительно можно получить именно в этих учреждениях, которым надо представить все правоустанавливающие документы, а также техническую документацию.

    Что касается договоров на проведение дератизации, дезинсекции, дезинфекции и на вывоз мусора, их наличие или отсутствие на сдачу помещения в эксплуатацию влиять не могут, поскольку это сфера услуг. Принуждать Вас получать подобные услуги никто не вправе. Такие договоры могут быть заключены Вами разовые — по мере надобности. Также обстоит ситуация с договором на вывоз мусора, если сами не в состоянии его вывозить. Если же в состоянии, то заключать такой договор нет никакой надобности. А вот что означает ППК я не совсем понял. Расшифруйте, пожалуйста.

    29 Августа 2013, 20:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    ппк (план производственного контроля)

    29 Августа 2013, 20:16
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате
    • Здравствуйте АНдрей!
      Для открытия антикафе Вам необходимы документы в вышеуказанном перечне, среди которых:

      п.3. Программа производственного контроля (ППК) – это документ санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, где подробно представлены санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия [данные о проведении] по фактическому расположению объекта и соблюдение санитарных правил.

      Согласно ст.11 Федерального закона номер 52 в редакции от 30 марта 1999г.;

      • СанПина 1.1.1058-1 и СП 1.1.2193-07;
      • Постановления Главного Государственного санитарного врача номер 18 от 13 июля 2001г.

      каждое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны осуществлять производственный контроль в соответствии с индивидуальным планом.  (ППК)  разрабатывается с учетом особенностей конкретного предприятия и согласовывается с территориальным отделом Роспотребнадзора.

      п.4 В соответствии с Федеральным Законом № 52, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводитьдератизационные работы и дезинсекционные работы в случае, если их деятельность связана с эксплуатацией объектов особого эпидемиологического значения, в том числе

      • Предприятий пищевой промышленности, общественного питания
      • Общественных и публичных учреждений

      Договор на проведение дератизации и дезинсекции.( «договор на 3Д») — это необходимый документ для программы производственного контроля, оформления лицензии на вид деятельности, санэпидзаключения, и т.п. В договоре на дератизацию обязательно прописываются реквизиты юр. лица или ИП, площадь помещения или территории, кратность и стоимость проведения работ. Регистрация в Роспотребнадзоре не требуется.

    • п.5  В соответствии с Постановлением Правительства № 569 и Федеральным Законом № 52, у любой организации в Москве и области должен быть заключен договор с компанией, осуществляющей вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

      То есть, Вам следует заключить договор с организацией, осуществляющей транспортировку отходов и имеющей действующий договор на утилизацию с полигоном ТБО. В приложении к договору обязательно следует указать конкретное место забора мусора с указанием точного количества контейнеров. Объем контейнера рассчитывается исходя из количества обслуживаемых человек (для жилых домов) или потребностей предприятия (для производства). В приложении должен быть также график вывоза мусора (не реже 1 раза в 3 дня при температуре воздуха до 14 градусов Цельсия и 1 раз в день при температуре воздуха более 14 градусов Цельсия). Также, в договоре обычно оговариваются такие нюансы, как условия вывоза крупногабаритных отходов, опасных отходов, стоимость сбора и погрузки рассыпанного мусора, условия замены контейнеров и т.д. и т.п.

    • Порядок обращения с ртутными лампам определен Федеральным законом от 1998 г. номер 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
      , Постановлением Правительства Российской Федерации № 681 г. Москва «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».; СанПиН 4607-88 «Санитарные правила при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением»; СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; ГОСТ 12.3.031-83 «Работы со ртутью. Требования безопасности».

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации номер 681, каждое предприятие, которое эксплуатирует такие лампы, обязано иметь договор на вывоз и утилизацию ртутьсодержащих ламп с организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности. Кроме того, использованные лампы должны храниться на территории только в специальном герметичном зачехленном контейнере.

    То есть, если Вы будете использовать лампы указанного типа, то Вам следует заключить также соответствующий договор с орг., которая оказывает данный вид услуг.

    Федеральная службе по надзору в сфере защиты прав
    потребителей и благополучия человека разъясняет, что антикафе не относится к их
    сфере контроля и такому заведению разрешение СЭС не требуется.  Служба относит данный вид заведения к клубу по интересам.

    Таким образом, сейчас Вам следует обратиться  к организациям, которые предоставляют необходимые Вам услуги.

     Смогу Вас проконсультировать  по
     особенностям  регистрации «антикафе» и налогообложения данного вида
    деятельности в Чате или по скайпу.


    С ув.Ф. Тамара.

    29 Августа 2013, 20:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусев Дмитрий

    Здравствуйте Андрей

    Вам точно придется общаться с СЭС и пожарниками (без этого 100% никак). Узнать их можно непосредственно в данных службах. 

    По поводу договоров дератизации, дезинфекции и вывоза мусора — они обязательны, за отсутствие таковых штрафуют те же СЭС, в частности по статье 6.3. КоАП, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании либо по части 2 статьи 14.4. КоАП за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.


    29 Августа 2013, 20:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Если я вас правильно понял то для того, что бы мне открыться, нужно разрешение от пожарной и СЭС. И всё.

    29 Августа 2013, 20:24
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Для сведения: дератизация — это профилактические меры против грызунов-распространителей болезней; дезинсекция — это профилактические мероприятия против насекомых-распространителей болезней и не только (комаров, клещей и пр.).

    Дератизация или дезинфекция могут проводиться как для профилактических целей, так и в целях ликвидации распространителей болезней — грызунов, комаров, клещей и пр. Организации, занимающиеся этими мероприятиями, нередко навязывают свои услуги предпринимателям с тем, чтобы иметь от них стабильный доход. 

    29 Августа 2013, 20:25
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусев Дмитрий

    Если я вас правильно понял то для того, что бы мне открыться, нужно разрешение от пожарной и СЭС. И всё.

    Для открытия да. Остальное заключите по ходу деятельности. Ну договор аренды и учредительные документы, например, тоже естественно должны быть.

    29 Августа 2013, 20:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    «Если я вас правильно понял то для того, что бы мне открыться, нужно разрешение от пожарной и СЭС».

    Вы правильно поняли. А вот, что касается тех же дератизации и дезинсекции, наличие или отсутствие соответствующих договоров будет зависеть от того же СЭС, с которыми эти организации имеют соответствующие соглашения. Но, повторю, это услуги и навязывать потребителю незаконно. СЭС может наложить штраф не за отсутствие договора на вывоз мусора или периодическую дератизацию, либо дезинсекцию, а за антисанитарное состояние объекта. Например, Вы там расплодили мышей и крыс, помещение никак не защищено от насекомых и пр. Но если Вы регулярно вывозите мусор (например, сами), проводите профилактические мероприятия против грызунов и насекомых, у Вас чистота и порядок, то никаких оснований для наложения штрафа у Вас не будет.

    29 Августа 2013, 20:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    И еще: выше коллега приводит правовые нормы, обязывающие проводить профилактические мероприятия в виде дератизации, дезинсекции и пр.

    Нельзя путать обязанность проводить такие мероприятия с тем, что обязан заключать договоры на проведение таких мероприятий. Повторю: такие договора можно заключать разовые, мусор можно вывозить и самому. Суть из приведенных правовых норм заключается в том, чтобы объект содержался в надлежащем порядке, а не в том, чтобы иметь договоры. Заключив договор, например, на дератизацию и дезинсекцию, Вы будете обязаны регулярно выплачивать определенные суммы независимо от того, проводятся ли профилактические мероприятия или нет. А если СЭС будет настаивать на наличие таких договоров,   можно это и оспорить.    

    29 Августа 2013, 20:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусев Дмитрий

    Есть практика наложения штрафов на предпринимателей за незаключение таких договоров. Штрафы сейчас приличные. Оспариваются тяжело. Потому я и советую

    29 Августа 2013, 20:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    31%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Практика действительная такая есть по крупным городам (Москва, Санкт-Петербург и др.). Можно и заключить такие договора, например, на год, если возникнут препятствия с открытием объекта, а через год договор не продлевать. Иначе придется платить по этим договорам немалые суммы и, чаще всего, ни за что. 

    Если тот же СЭС обнаружит у Вас антисанитарию, накажет Вас, как владельца объекта, а не участника договора по дератизации или дезинсекции. 

    29 Августа 2013, 21:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Есть еще несколько мелочей, 

    1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
    3. Наименование юридического лица, его реквизиты, адрес, телефон;

    4. Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
    6. Правила пожарной безопасности, план эвакуации при пожаре;
    7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов:
    ну и договор аренды помещения.

    У сотрудников медкнижки, уголок потребителя с книгой жалоб, ну а про основные СЭС и пожарников уже сказали.

    30 Августа 2013, 00:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats