Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Внесение изменений в реестр лицензий новой УК
Добрый день! Необходима помощь по следующему вопросу.
Многоквартирный дом находился в управлении управляющей компании № 1. В дальнейшем, другая управляющая компания (назовем ее управляющая компания № 2) обратилась в жилищную инспекцию с заявлением о внесении вышеуказанного многоквартирного дома в реестр лицензий данной компании, приложив протокол о расторжении договора управления с предыдущей компанией и заключении договора управления с управляющей компанией № 2 (протокол общего собрания собственников от 28.02.2018). Инспекция, рассмотрев данное заявление в соответствии с Приказом Минстроя 938 от 02.12.2015 приняла решение о его приостановлении, так данное заявление не соответствовало подпункту "в" Пункта 5 указанного Приказа, а именно было наличие противоречий сведений, представленных управляющей компанией № 2, сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий. Проще говоря, указанный дом предыдущая управляющая компания не исключила из реестра домов, которыми она управляет. В ходе приостановления рассмотрения заявления, обоим компаниям были направлены запросы о предоставлении информации и документов. По итогам представленных документов, было установлено, что управляющая компания № 1 представила протокол от 27.03.2018 о расторжении договора управления с управляющей компанией № 2 и о заключении договора управления с управляющей компанией № 1. Таким образом, учитывая наличие более позднего протокола у управляющей компании № 1, было принято решение 05.04.2018 об отказе во внесении изменений в реестр в части включения указанного дома в реестр лицензий управляющей компании № 2. Таким образом дом остался в управлении предыдущей управляющей компании № 1. Через время управляющая компания № 2 обратилась в инспекцию о несогласии с принятым решением, мотивируя это тем, что по их субъективному мнению собрания не было и протокол является недействительным. При этом кроме своих слов, управляющая компания № 2 не подтверждает это никакими фактами. Кроме того, задают вопрос, как же инспекция могла принять такой протокол, если к нему не приложены бюллетени голосования. Инспекция дала разъяснения, что представление бюллетеней голосования, в соответствии с Приказом Минстроя 938, действовавшим по состоянию на 05.04.2018, не предусмотрено, не является обязательным и самое главное не представление данных бюллетеней голосования, не является основанием отказывать старой компании для сохранения дома в ее реестре лицензий. Из обязательных документов, установленных Приказом Минстроя 938, помимо заявления и описи являются: копия протокола собрания и копия договора управления. Указанные документы предыдущей управляющей компанией № 1 в инспекцию были представлены. Более того, в соответствии с ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ указанные протоколы собраний в настоящее время находятся на проверке.
Прошу разъяснить мне следующие вопросы:
1) На какие ссылки в законодательстве кроме Приказа Минстроя 938 можно сослаться, чтобы в том числе если понадобится в судебном порядке инспекция смогла доказать обоснованность и законность своих действий, а также то, что исходя из общих норм права, инспекция не вправе требовать от юридического лица документы, предоставление которых не является по закону обязательным.
2) Дать ссылку на законодательство, определяющее кто имеет право признать протокол недействительным и с какого момента он считается таковым.
3) Также прошу разъяснить может ли инспекция, исходя из поправок в Приказ Минстрой 938, вступивших в силу после принятия вышеуказанного решения, а именно 10.04.2018 признать протокол ничтожным основываясь на математическом подсчете бюллетеней голосования, имея данные о площади многоквартирного дома из заявления, не имея при этом копию тех. паспорта, а также насколько законны действия по признанию инспекцией протокола ничтожным, в случае если проверка в соответствии с распоряжением не проводилась и ее результаты не оформлялись актом. Я считаю, что признание протокола ничтожным без проверки и соответственно актирования этого мероприятия для суда не будет иметь никакого значения и инспекция в дальнейшем может понести неблагоприятные правовые последствия принятия решений о признании протоколов ничтожными.
Надеюсь на Вашу помощь и благодарю за ранее данные ответы по другим вопросам, а также за возможность получить консультацию по данному вопросу.
Здравствуйте!
1. Инспекция будет доказывать законность и обоснованность своих действий в суде, только если будет обжаловано её решение.
2. В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
То есть в Вашем случае это любой собственник помещения в доме.
3. Признать протокол общего собрания ничтожным может только суд.
В соответствии с п. 1 ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола.Из смысла п. п. 1 п. 1 ст. 181.4 ГК РФ следует, что оспоримое решение может быть признано судом недействительным в случае нарушения закона, регулирующего указанные процедурные вопросы, причем характер этих нарушений должен быть настолько существенным, что они привели к нарушению прав и интересов участника собрания.