8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерность действий туроператора

При бронировании поездки для нас существенным условием было авиа компания Россия и мы получили бронь с выполнением наших условий, в окончательных документах мы обнаружили изменений авиа компании, номера рейса и времени .Причем изменеие по времени на 12часов, должны были вылетать в 19ч. а перенесли на 7ч так как мы летели на 3дня то для нас это было большим "сюрпризом".На сколько законны действия туроператора?

, Игорь, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Игорь.

Все зависит от условий договоренности с ним, если условия были оговорены заранее и они при указанных обстоятельствах были нарушены, имеет место быть нарушений условий оказания услуг потребителю, в этом случае необходимо руководствоваться правилами утвержденными Правительством РФ.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2007 года N 452 

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта

2. Под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

12. Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.

19. Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской ФедерацииФедеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:

Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Следовательно, если условия договоренности оказания услуг были нарушены со стороны исполнителя, Вы вправе подать соответствующую претензию, образец можете скачать по ссылке органа Роспотребнадзора: http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

В случае отказа в ее удовлетворении со стороны исполнителя услуги обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, так как им именно этот орган согласно вышеуказанным правилам осуществляет контроль за их исполнением.

0
0
0
0
Игорь Морозов
Игорь Морозов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Игорь! А у Вас есть возможность предоставить копию договора? В случае, если все важные для Вас моменты были прописаны в договоре, то конечно неправомерное поведение со стороны контрагента-туроператора имеется. Если договор носит, скажем так, базовые положения, то вины туроператора тут нет, он заплатил всем исполнителям Вашего тур пакета — авиакомпании, страховой, отелю. В таком случае возмещать убытки  должна компания, не предоставившая услугу вовремя и в полном объеме. В случае задержки рейса это авиаперевозчик. Но иницировать разбирательство должен тот же туроператор.Претензию необходимо направить ему. Для того  у представителей авиакомпании необходимо взять справку о задержке рейса и фактическом времени вылета. И на основании этой бумаги оформлять жалобу. Если туроператор не проявляет должных действий, обращайтесь       в Роспотребнадзор. Желаю успехов!

0
0
0
0
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте.

Турагент и туроператор несут ответственность за предоставление ненадлежащей информации о туристском продукте (ст. 12 Закона о защите прав потребителей, п. 3 правил №452)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 июля 2007 г. N 452 г. Москва

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта

III. Информация об оказываемых услугах по реализации туристского продукта
7. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю
необходимую и достоверную информацию о туристском продукте,
обеспечивающую возможность его правильного выбора. Информация о туристском продукте в обязательном порядке
должна содержать сведения: о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая
информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте
нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах
по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о
наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и
инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

Таким образом, туроператор, не предоставившие гражданину полную и достоверную информацию о туристском продукте, несет ответственность за недостатки, выявленные после оказания туристских услуг гражданину, который воспользовался таким продуктом в отсутствие у него такой информации. В данном случае вы можете требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, а также отказаться от исполнения договора. Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора между гражданином и турагентом или туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта (ч. 8 ст. 10 Закона N 132-ФЗ; п. 21 Правил N 452). Предъявлять необходимо в Роспотребнадзор.

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о
реализации туристского продукта предъявляются потребителем
исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и
Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Претензии к качеству туристского продукта предъявляются
туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания
действия договора о реализации туристского продукта и подлежат
рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
0
0
0
0
Похожие вопросы
1800 ₽
Вопрос решен
Побои
Интересует консультация адвоката или юриста по дальнейшим действиям, стоимость ведения дела, приоритет специалистам из Санкт-Петербурга
Меня избили 3.03.2024 группа лиц. Они были задержаны. Меня отвезли в больницу, откуда была телефонограмма в полицию. Я 24 дня провел на больничном. Полиция 10.03 вынесла постановление о невозбуждении уголовного дела. 26.03 я написал заявление в полицию. Вынесено определение о возбуждении административного дела. Я боюсь, что прлиция спускает все на тормозах и развития дела не будет. Интересует консультация адвоката или юриста по дальнейшим действиям, стоимость ведения дела, приоритет специалистам из Санкт-Петербурга.
, вопрос №4095685, Павел, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, правомерны ли действия командира в/ч, который отправил ветерана боевых действий, участника СВО, повторно на СВО?
Здравствуйте,правомерны ли действия командира в/ч,который отправил ветерана боевых действий,участника СВО,повторно на СВО?
, вопрос №4094849, Наталия, г. Петрозаводск
Недвижимость
Содержатся ли в действиях соседей состав административного правонарушения
Соседи высадили ёлки на неразграниченной территории возле жилого многоквартирного дома. Проезду транспорта они не мешают, таки высажены в зелёной зоне. Глава поселения устно одобрил такие действия. Содержатся ли в действиях соседей состав административного правонарушения
, вопрос №4094847, Артем Иванов, г. Москва
486 ₽
Медицинское право
После просьбы выслать сертификат на препарат мне прислали сертификат с истекшим сроком годности
Здравствуйте, после инъекции у косметолога, Появились шишки, боль и зуд в месте инъекций. После просьбы выслать сертификат на препарат мне прислали сертификат с истекшим сроком годности. Сертификат прилагаю. Косметолог перед инъекцией не показала упаковку. Подскажите пожалуйста куда можно обратиться, Для дальнейшего разбирательства и проверки правомерности действия данного косметолога. И что может грозить косметологу, если будет доказано, что данный специалист использовала препараты без соответствующих документов?
, вопрос №4094311, Наталья, г. Москва
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 05.05.2018