Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за ненадлежащий товар в моем случае?
Добрый вечер!Купила туфли-не подошли по размеру.Решила вернуть.Туфли одевала один раз,товарный вид сохранен,нет никаких признаков,что товар был в употреблении.Продавец отказывается возвращать деньги,ссылаясь на то,что туфли ношенные.Предлагает реализовать товар с дисконтом 10%.Правомерны ли действия продавца?Т.к. обувь я покупала не в городе своего ПМЖ,у меня нет возможности решать данный вопрос через суд.Если я буду вынуждена согласиться на реализацию с дисконтом,как правильно написать заявление?И когда будут возвращены деньги-после их фактической реализации?
Добрый день
Продавец прав. Если ВЫ не ссылаетесь на недостаток, то товар не должен быть в употреблении
В соответствии с законом ОЗПП
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,размеру или комплектации.
...
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Все остальные вопросы можете обговорить с продавцом отдельным соглашением, так как закон об это ничего не указывает
Здравствуйте!
Согласно
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
а вот при таком положении можно и поспорить с продавцом. Ведь товарный вид сохранен, признаков употребления товара нет, то что туфли одевали один раз, можно объяснить примеркой данного товара. Хотя обычно примерка делается до покупки.
Можно и так. Только при такой реализации не заявление нужно будет, а скорее договор комиссии, это будет уже регулироваться не законом о защите прав потребителей.
Но если Вы хотите вернуть всю оплаченную сумму за товар, надо написать подробную аргументированную претензию.
Спасибо, Павел! А можно ли все эти вопросы решать посредством электр.почты? Если я не согласна с позицией продавца, могу ли я оспорить это без личного присутствия? И кто в данном случае должен проводить экспертизу товара? Касательно дисконта: могу ли я требовать возврата суммы с дисконтом до фактической реализации товара или мне нужно ждать, когда кто-нибудь купит эти туфли? Как ограничить продавца сроками возврата денег?