8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как исчисляется срок возврата средств за подлежащий обмену или возврату товар?

Здравствуйте.

Я приобрел монитор в магазине ДНС, заказав его через интернет и оплатив в одном из их розничных магазинов 14 апреля.

Он оказался с дефектом, так что я подал _заявление о возврате денежных средств за некачественный товар_ 17 апреля.

У меня приняли заявление и приняли монитор в сервис.

26 апреля из сервиса пришло уведомление, что товар подлежит замене или возврату денежных средств.

27 апреля я забрал "акт дефектовки" и отнес его в магазин, где по банковской карте, по которой монитор и приобретался, провели операцию возврата.

Но денежные средства до сих пор не поступили.

Не применима ли здесь "Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" закона о защите прав потребителей, которая устанавливает срок удовлетворения требования в 10 дней "со дня предъявления соответствующего требования"?

Получается, что с момента подачи заявления прошло уже 13-14 дней. Может ли эта статья подстегнуть магазин к скорейшему удовлетворию требования?

Либо 10 дней идут с момента, когда я с актом дефектовки пришел в магазин, как уверяет ДНС? Просто для меня формулировка статьи 22 довольно однозначна.

Показать полностью
, Максим, г. Йошкар-Ола
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Максим, здравствуйте! 

В данном случае срок возврата средств исчисляется с 17.04.2018, срок рассмотрения претензии 10 дней. 

Получается, что с момента подачи заявления прошло уже 13-14 дней. Может ли эта статья подстегнуть магазин к скорейшему удовлетворию требования?

Да, может. Об этом сроке им 100% известно, однако здесь дело не в том, что они не хотят возвратить, а именно: 

отнес его в магазин, где по банковской карте, по которой монитор и приобретался, провели операцию возврата.

Т.е. чаще всего происходит проблема в том, что  если магазин сделал операцию возврата средств, направил поручение о возврате средств, то здесь все вопросы в к банку, так как он обрабатывает операции по перечислению средств. 

В данном случае у Вас есть основания написать жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться в суд за принудительным взысканием средств. Скорее всего пока будут рассмотрены данные документы деньги на счет Вам вернутся.

Если возникнет необходимость в составлении грамотных документов, обращайтесь в чат. Всегда готов помочь в решении Вашей проблемы. 

Суважением к Вам, юрист Дмитрий.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Все
Вопрос о сроках подачи на удо Я нахожусь на принудительных трудовых
Вопрос о сроках подачи на удо. Я нахожусь на принудительных трудовых работах. Срок подачи исчисляется от момента начала срока общего или начала срока птр?
, вопрос №4094979, Владислав, г. Старая Русса
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 01.05.2018