8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать, что не было долга по комиссии за обслуживание банковской карты?

Добрый день! Меня зовут Ольга.

Пользовалась дебетовой картой Связного Банка. До наступления расчётного периода (согласно договору в срок более чем за 45 дней ) карту заблокировала и закрыла счёт - с целью не платить комиссию за обслуживание. Звонила оператору в банк и отправляла заявление через интернет-банк.

И вот месяц назад мне звонят из ФАСП и сообщают что у меня долг по комиссии за обслуживание этой карты! На момент отзыва лицензии банка у меня на счету висели примерно 120 рублей (видимо проценты на остаток), которые я не могла никуда вывести т.к. счёт и карта были блокированы. Ни смс уведомлений о начислении комиссии, ни информации в мобильном приложении (его удалила уже после отзыва лицензии) я не получала! У меня на руках нет никаких документов чтобы это подтвердить. Прошло уже 2.5 года…

Общаюсь с ФАСП только по электронной почте. Звонки срываются просто оператором..счастье какое!!. Прислали мне Уведомления о том, что право требования задолженности имеет ООО «СФО ИнвестКредит Финанс» с печатями и т.п. Объясняю ФАСП что долга перед Связной Банк не было. Получаю ответ: Сделка по переуступке права требования проходила под контролем государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», таким образом, законность начисления данной суммы подтверждена.

Прошу детализацию счёта: Детализацию сумм неоплаченных комиссий, сейчас рассчитать технически не возможно.

Сумма долга 3 774 р. 92 коп. И я так понимаю ФАСП не будет разбираться был ли долг, а только продолжит эту сумму требовать. Я сейчас в отпуске по уходу за ребёнком (2 года) и на работу выйти пока нет возможности. Подскажите пожалуйста как мне грамотно поступить в такой ситуации, а то я только нервы свои трачу..

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Александр Анисимов
Александр Анисимов
Адвокат, г. Москва

Если к вам требование законно, то новый кредитор имеет право подать на вас  исковое заявление в суд о взыскании суммы долга.

В суде он обязан доказать наличие долга, период пользования картой, рассчитать начисленные платежи.

Я думаю с таким требованием в суд он не пойдут, так как у них отсутствуют документы, подтверждающие право требование к вам.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Спасибо!

А вот чисто теоретически, если со стороны кредитора будет обращение в суд, то какие аргументы с моей стороны могут быть? Мои переживания в принципе связаны именно с тем, что я ничем не могу подтвердить свои слова — только помню что было вот так… Правда и в уведомлениях от ФАСП указаны только номер карты и дата получения... 

Про взыскание в судебном порядке шла речь в первом же уведомлении от ФАСП. Сейчас пугают передачей информации о долге в бюро кредитных историй. 

Они должны доказать наличие долга.

Представит договор, доказательства того, что карта действовала и не была заблокирована.

Они должны на основе письменных доказательств опровергнуть ваши доводы о блокировке карты.

0
0
0
0
Наталья Абросова
Наталья Абросова
Юрист, г. Хабаровск

Добрый день, Ольга! В данной ситуации доказать, что вы  расторгли договор с банком сложно. Попробуйте выяснить за какой период возникла задолженность. Возможно она возникла до расторжения вами договора с банком. В  этом случае нужно смотреть прошел ли срок исковой давности по заявленным требованиям или нет.

Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Если у вас сохранился договор с банком и там указан размер комиссии за обслуживание карты, нужно представить возражения относительно  размера задолженности.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Договор конечно есть. Карта открыта 21 октября 2014 г. Комиссия за годовое обслуживание 3900 руб. Собственно коедитор заявляет что 21 октября 2015 г была списана комиссия за год — т.к. на счету зависли примерно 120 руб. и получилась сумма  3774.92 руб. Банк Связной лишился лицензии 24 ноября 2015 г. Т.е. фактически мог выполнять обязанности по обслуживанию счёта месяц!!! Насколько знаю банк списывать комиссию авансом, а вот возвращает ли при досрочном расторжении договора вернуть деньги или нет я не знаю,  в договоре ничего про это не сказано. Ну за месяц я бы заплатила и спала бы спокойно. 

В банке было очень много проблем и ждали только официального закрытия и я конечно же сделала всё от меня зависящее чтобы эти 3900 не списали. Сейчас же ФАСП утверждают что договор не был расторгнут...

Посмотрите в договоре раздел «Расчеты» порядок уплаты комиссии. Судя по сумме с вас требуют комиссию за 11 месяцев 2015 года.  В какой срок в соответствии с условиями договора должна оплачиваться комиссия?   Если комиссия оплачивается авансом в начале года, то срок исковой давности истек. Какой расчетный период установлен в договоре для оплаты  комиссия? С октября по октябрь? Или календарный год?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.05.2018