Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец удержать расходы на доставку при возврате товара?
Добрый день! Мы ООО заказали на сайте интернет-магазина товар, но товар нам не подошёл (мы думали, что деталь регулируется, но нет такой возможности - это не брак), и мы его вернули и потребовали возвратить нам денежные средства (стоимость этого товара) в полном объеме. Но продавец ИП - ответил, что денежные средства будут возвращены с учётом расходов по доставке. Имеет ли право продавец отправить стоимость товара минус расходы по доставке? Какими статьями регулируются данные отношения о возврате товара между ИП и юр лицом?
Да, почтовые расходы продавец вправе удержать. Ведь он выполнил Вашу заявку и выслал Вам тот товар, что Вы и просили. Не его вина, что Вы ошиблись и предположили возможность регулировки этой детали (товара).
Правоотношения, связанные с возможностью взыскания убытков регулируются нормами Гражданского кодекса РФ
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Добрый день, Антон!
Ваши взаимоотношения регулируются исключительно Гражданским кодексом РФ, если Вы только не действовали в интересах физического лица. А по общем правилам ГК РФ возврат товара надлежащего качества между юрлицами (и ИП тоже сюда относится) не предусмотрен, если в договоре не предусмотрена такая возможность.
Так, что можно сказать продавец пошел Вам на встречу. И если между Вами не заключались никакие отдельные соглашения, то требования продавца вполне обоснованны.