8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить неустойку за оплаченный полностью и непоставленный вовремя товар?

25.03.18 в магазине Хофф был оформлен заказ на спальный гарнитур. Стоимость была оплачена наличными в 100% размере. В заказе на продажу согласованная дата поставки стоит 08.04.18. 09.04.18 я позвонила на горячую линию магазина с вопросом где товар. Консультант ответил, что тумбочка и комод ещё не пришли. Якобы производитель задерживает поставку и имеет на это право. В заказе на продажу действительно указано, что продавец может увеличить/сократить предполагаемую дату поставки на 14 календарных дней. Т.о. на горячей линии дали понять, что в течение следующих 2-х недель оставшийся товар обязательно придёт, т.е. до 22.04.18, о чем меня известят по смс. 21.04.18 я повторно позвонила на горячую линию с целью узнать где же мой гарнитур, т.к. 2 недели подходят к концу. Девушка сказала, что все пришло, но теперь находится на разных складах и, что они оформили перемещение товара со склада на магазин. Так же девушка сообщила, что в пн-вт со мной свяжутся и я смогу забрать свой гарнитур из магазина. До чт на связь так никто и не вышел. Сегодня 26.04.18 я снова звоню на горячую линию с тем же вопросом: где мой товар. Девушка сообщает, что гарнитур пришёл, перемещён и я могу его забрать. На вопрос почему мне не сообщили, что товар готов к выдаче, ответ был: документы только-только поступили и информацию вам отправить не успели, приносим свои извинения. На вопрос могу ли я получить неустойку за 4 дня просрочки, ответили - нет, т.к. товар был поставлен 20.04.18, а потом я оформила перемещение, на которое у них есть неделя, поэтому никакие условия договора не нарушены и выплачивать неустойку мне нет никаких оснований. Повторюсь, никакое перемещение я не оформляла, когда 21-го числа звонила на горячую линию, то мне сообщили, что перемещение уже оформлено и сказали ждать пт-вт. В заказе на продажу ничего не сказано про период перемещения и то входит этот период в период поставки или нет. Если разобраться, то это их перемещение мне вообще было не нужно. Склад и магазин находятся в 5 минутах езды на машине друг от друга, мы могли бы забрать часть гарнитура на складе, а часть в магазине. Но этого даже никто не предлагал. Ни разу магазин самостоятельно не вышел со мной на связь. Даже сейчас нет ни смс, ни сообщения на электронную почту, что товар готов к выдаче. Имею ли я право получить неустойку в размере 0,5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки или сотрудники магазина правы и действовали в рамках законодательства? И какой день считать днём извещения меня о готовности выдачи заказа (последним днём просрочки): сегодня, когда я сама позвонила и узнала, что он готов или же магазин должен по смс или электронной почте уведомить о факте готовности?

Показать полностью
, Екатерина, г. Воронеж
Александра Сапожникова
Александра Сапожникова
Юрист

А в заказе был указан способ оповещения вас магазином о дате поставки товара? Просто как вы планируете доказывать датуфактического оповещения? В теории вы можете попросить магазин отправить вам извещение о поставке товара на электронную почту, тем самым зафиксировать дату извещения и соответственно считать неустойку на эту дату. Но согласится магазин отправить уведомление после вашей угрозы? И откуда вы взяли размер неустойки 0,5 процента? Это договорная неустойка? 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Воронеж

В заказе способ оповещения не указан. Молодой человек в магазине сказал, что как товар придёт, то мне сообщат: либо смс, либо звонок оператора. На горячей линии тоже говорили про смс или звонок. Да и на мой вопрос почему мне не сообщили, ответили: приносим свои извинения, не успели. Статья 23.1 пункт 3 Закона о защите прав потребителей: 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Дата обновления страницы 26.04.2018