Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Из-за ошибки сотрудника турфирмы получен отказ в визе
Добрый день! Оформляла британскую визу через турфирму, которая занимается оформлением виз. Сегодня из консульства мне пришел письменный отказ в визе. Причина отказа указана – сокрытие информации о том, что я 10 лет назад подавала на британскую визу и получила отказ. Но я не скрывала эту информацию, в анкете, которую я прислала в турфирму есть информация о том, что я действительно подавала на визу 10 лет назад и получила тогда отказ. Позвонила в турфирму, оказалось, что их сотрудник "по ошибке" удалил эту информацию из моей анкеты и отправил в таком виде в консульство. Сотрудник извинился и предложил возместить 3000 рублей (стоимость услуги турфирмы по оформлению документов на визу). У меня вылет 1го мая, я потратила большую сумму денег на консульский сбор, авиабилеты и оплату проживания в великобритании. Я даже срочную визу не успеваю сделать уже. Самое страшное, что в письме консул пишет мне о том, что я нарушила один из пунктов из законодательства – "солгала" в анкете и поэтому меня могут внести в черный список на 10 лет, а также мне имеют право отказывать в последующих заявкак на получения визы без возможности аппеляции. Должна ли по законам РФ турфирма вернуть мне деньги, которые были вложены в поездку (билеты, отель, визовый сбор) и как я могу восстановить свою репутацию в консульстве и доказать им, что это не я скрыла информацию из анкеты, а турфирма? Обязана ли турфирма связаться с консультсвом и доказывать консульству свою ошибку и мою невиновность? Если нет, как я могу доказать свою невиновность перед консульством? Пока что представители фирмы перестали отвечать на мои звонки.
Здравствуйте Ольга.
В данном случае необходимо начать с предъявления претензии в адрес турфирмы именно касающиеся ребований
Должна ли по законам РФ турфирма вернуть мне деньги, которые были вложены в поездку (билеты, отель, визовый сбор)
Согласно следующим положениям:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2007 года N 452
Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продуктаV. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность: за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации; за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
http://docs.cntd.ru/document/9...
При этом можете использовать образцы претензий рекомендуемых Роспотребнадзором по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
В случае отказа в удовлетворении требований претензии, подать заявление в Роспотребнадзор, так как именно на этот орган возложен контроль за надлежащим исполнением указанных правил.
и как я могу восстановить свою репутацию в консульстве и доказать им, что это не я скрыла информацию из анкеты, а турфирма?
В случае доказанности факта нарушений со стороны турфирмы, либо путем удовлетворения требований претензии, либо по результатам проверки Роспотребрнадзором, Вы вправе направить (или подать) соответствующее обращение с приложением подтверждающих документов в адрес консульства.
Здравствуйте.
Должна ли по законам РФ турфирма вернуть мне деньги, которые были вложены в поездку (билеты, отель, визовый сбор)
Турфирме придется возместить вам убытки, если отказ был в визе по их вине.
Закон РФ «О защите прав потребителей» классифицирует такую услугу как оказанную с недостатком. В этом случае вы можете потребовать, чтобы компания возместила вам все убытки, причиненные при этом (письмо Роспотребнадзора от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-3, определение Московского городского суда от 30 марта 2011 г. № 33-8877).
Речь прежде всего идет о расходах на оплату консульского сбора и услуг турфирмы. Также сюда можно включить стоимость путевок, которыми не получилось воспользоваться из-за того, что не дали визу и т.д.
Подавайте сначала претензию в турфирму, а затем обращайтесь в суд, чтобы возместить убытки.
Обычно, если есть хоть небольшая вероятность того, что в визе туристу откажут, турфирма должна известить об этом клиента. С клиента берется расписка, что он предупрежден о возможных последствиях и не будет требовать какого-либо возмещения с туристической фирмы, если в визе откажут.
Если же такую расписку с вас не брали, то сложностей с взысканием средств вообще не будет. Вам будет только необходимо собрать доказательства и доказать, что действительно в анкете вы все правильно указали, а сотрудник допустил ошибку.
Примеры из практики
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 07.06.2012 г. по делу № 33-2864/2012
Суд, возлагая на турагента ответственность за причиненные потребителю в связи с отказом в выдаче визы убытки, исходил из того, что турагент в нарушение принятых на себя обязательств не обеспечил надлежащее оформление документов на визу с обоснованием цели и условий намеченного пребывания, подтверждением брони отеля, что повлекло отказ в предоставлении визы, не предоставил потребителю своевременно всю необходимую информацию по организации тура, в том числе о туроператоре, о состоянии оформления визы, о возможности и об условиях оформления страховки от невыезда.
Определение Московского городского суда от 29.11.2013 № 4г/8-11940
Суд взыскал в пользу потребителя убытки с турагентства, связанные с оплатой турпродукта, невозвратных авиабилетов, медстраховки, с расходами, вызванными отменой бронирования в гостинице, поскольку доказательств того, что до сведения потребителя была доведена информация о том, что в выдаче визы может быть отказано, представлено не было.
Норм, обязывающих турфирму на такие действия я не нашла, да и заставит их это сделать будет тяжело, раз они даже не отвечают на ваши звонки.
Прежде всего, следует иметь в виду, что на консульства зарубежных государств распространяется иммунитет самого зарубежного государства, поэтому оспорить его решение практически невозможно.
Вы можете также с турфирмы взыскать моральный вред, за данную ситуацию.