8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Из-за ошибки сотрудника турфирмы получен отказ в визе

Добрый день! Оформляла британскую визу через турфирму, которая занимается оформлением виз. Сегодня из консульства мне пришел письменный отказ в визе. Причина отказа указана – сокрытие информации о том, что я 10 лет назад подавала на британскую визу и получила отказ. Но я не скрывала эту информацию, в анкете, которую я прислала в турфирму есть информация о том, что я действительно подавала на визу 10 лет назад и получила тогда отказ. Позвонила в турфирму, оказалось, что их сотрудник "по ошибке" удалил эту информацию из моей анкеты и отправил в таком виде в консульство. Сотрудник извинился и предложил возместить 3000 рублей (стоимость услуги турфирмы по оформлению документов на визу). У меня вылет 1го мая, я потратила большую сумму денег на консульский сбор, авиабилеты и оплату проживания в великобритании. Я даже срочную визу не успеваю сделать уже. Самое страшное, что в письме консул пишет мне о том, что я нарушила один из пунктов из законодательства – "солгала" в анкете и поэтому меня могут внести в черный список на 10 лет, а также мне имеют право отказывать в последующих заявкак на получения визы без возможности аппеляции. Должна ли по законам РФ турфирма вернуть мне деньги, которые были вложены в поездку (билеты, отель, визовый сбор) и как я могу восстановить свою репутацию в консульстве и доказать им, что это не я скрыла информацию из анкеты, а турфирма? Обязана ли турфирма связаться с консультсвом и доказывать консульству свою ошибку и мою невиновность? Если нет, как я могу доказать свою невиновность перед консульством? Пока что представители фирмы перестали отвечать на мои звонки.

Показать полностью
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Ольга.

В данном случае необходимо начать с предъявления претензии в адрес турфирмы именно касающиеся ребований

Должна ли по законам РФ турфирма вернуть мне деньги, которые были вложены в поездку (билеты, отель, визовый сбор)

Согласно следующим положениям:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2007 года N 452 

Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта

V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта

21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской ФедерацииФедеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность: за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации; за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;

Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
http://docs.cntd.ru/document/9...

При этом можете использовать образцы претензий рекомендуемых Роспотребнадзором по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...

В случае отказа в удовлетворении требований претензии, подать заявление в Роспотребнадзор, так как именно на этот орган возложен контроль за надлежащим исполнением указанных правил.

 и как я могу восстановить свою репутацию в консульстве и доказать им, что это не я скрыла информацию из анкеты, а турфирма?

В случае доказанности факта нарушений со стороны турфирмы, либо путем удовлетворения требований претензии, либо по результатам проверки Роспотребрнадзором, Вы вправе направить (или подать) соответствующее обращение  с приложением подтверждающих документов в адрес консульства.

0
0
0
0
Екатерина Иванова
Екатерина Иванова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Должна ли по законам РФ турфирма вернуть мне деньги, которые были вложены в поездку (билеты, отель, визовый сбор)

Турфирме придется возместить вам убытки, если отказ был в визе по их вине.

Закон РФ «О защите прав потребителей» классифицирует такую услугу как оказанную с недостатком. В этом случае вы можете потребовать, чтобы компания возместила вам все убытки, причиненные при этом (письмо Роспотребнадзора от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-3, определение Московского городского суда от 30 марта 2011 г. № 33-8877).

Речь прежде всего идет о расходах на оплату консульского сбора и услуг турфирмы. Также сюда можно включить стоимость путевок, которыми не получилось воспользоваться из-за того, что  не дали визу и т.д.

Подавайте сначала претензию в турфирму, а затем обращайтесь в суд, чтобы возместить убытки.

Обычно, если есть хоть небольшая вероятность того, что в визе туристу откажут, турфирма должна известить об этом клиента. С клиента берется расписка, что он предупрежден о возможных последствиях и не будет требовать какого-либо возмещения с туристической фирмы, если в визе откажут.

Если же такую расписку с вас не брали, то сложностей с взысканием средств вообще не будет. Вам будет только необходимо собрать доказательства и доказать, что действительно в анкете вы все правильно указали, а сотрудник допустил ошибку. 

0
0
0
0

Примеры из практики

Апелляционное определение Ярославского областного ­суда от 07.06.2012 г. по делу № ­33-2864/2012

Суд, возлагая на турагента ответственность за причиненные потребителю в связи с отказом в выдаче визы убытки, исходил из того, что турагент в нарушение принятых на себя обязательств не обес­печил надлежащее оформление документов на визу с обоснованием цели и условий намеченного пребывания, подтверждением брони отеля, что повлекло отказ в предоставлении визы, не предоставил потребителю своевременно всю необходимую информацию по организации тура, в том числе о туроператоре, о состоянии оформления визы, о возможности и об условиях оформления страховки от невыезда.

Определение Московского городского суда от 29.11.2013 № 4г/8-11940

Суд взыскал в пользу потребителя убытки с турагентства, связанные с оплатой турпродукта, невозвратных авиабилетов, медстраховки, с расходами, вызванными отменой бронирования в гостинице, поскольку доказательств того, что до сведения потребителя была доведена информация о том, что в выдаче визы может быть отказано, представлено не было.

0
0
0
0
Обязана ли турфирма связаться с консультсвом и доказывать консульству свою ошибку и мою невиновность?

Норм, обязывающих турфирму на такие действия я не нашла, да и заставит их это сделать будет тяжело, раз они даже не отвечают на ваши звонки.

 Если нет, как я могу доказать свою невиновность перед консульством?

Прежде всего, следует иметь в виду, что на консульства зарубежных государств распространяется иммунитет самого зарубежного государства, поэтому оспорить его решение практически невозможно. 

Вы можете также с турфирмы взыскать моральный вред, за данную ситуацию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Мною в установленный срок была направлена жалоба ГКУ АМПП на которую я получил отказ
Был выписан штраф за оплаченную вовремя парковку в г. Москва. Мною в установленный срок была направлена жалоба ГКУ АМПП на которую я получил отказ. Нужна помощь в правильном составлении жалобы в суд.
, вопрос №4095486, Мясников Михаил, г. Москва
Трудовое право
12.1 Федерального закона № 58 - ФЗ на таких сотрудников как я не распространяется, есля я изьявлю желание пойти по контракту (добровольцем) на СВО
Являюсь аттестованным сотрудником противопожарной службы (ГПН)! В отделе кадров получил информацию о том что ст. 12.1 Федерального закона № 58 - ФЗ на таких сотрудников как я не распространяется, есля я изьявлю желание пойти по контракту (добровольцем) на СВО. И что для нас только через увольнение! Так ли это на самом деле?
, вопрос №4095066, Евгений, г. Новосибирск
586 ₽
Земельное право
2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно?
СНАЧАЛА Я БЫЛА ЧЛЕНОМ СНТ, ПОСТРОЕК НА УЧАСТКЕ НЕТ! А 21.04.22 НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ЧЛЕНСТВА , Я ХОТЕЛА ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ ЧТОБЫ ПРОДАТЬ УЧАСТОК, И БЫЛ ОТКАЗ : В соответствии с п. 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" осуществлялось предоставление земельных участков членам некоммерческих организаций,предназначенных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно до 01.03.2022г. Далее, закон ослабил свой запрет 14.07.2022, но мы уже начали процедуру аренды. Получили договор аренды на 5 лет. Можем ли мы расторгнуть договор аренды, остаться как раньше членами СНТ и пользуясь законом получить 137-фз от 14.07.2022 до 01.03.2031 получить земельный участок без торгов с собственность бесплатно? в границах ТЕРРИТОРИИ СНТ
, вопрос №4094537, АЛЛА, г. Москва
Защита прав работодателя
Как минимизировать или совсем избежать штрафа сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен
Вышла на работу в новую компанию, при проведении аудита, выяснила, что за последние 3 месяца в организацию было принято 3 гражданина Казахстана. И ни по одному не было сделано уведомление в миграционную службу. Последний принят аж 3 недели назад. Все трое приняты по 1 ставке в ип, и по 0,1 - ещё в 3 ип. Как теперь быть? Как минимизировать или совсем избежать штрафа (сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен.
, вопрос №4094332, Лада, г. Новосибирск
Гражданское право
Я допустила серьезную ошибку в проекте здания
Добрый день. Я допустила серьезную ошибку в проекте здания. Конструкции уже выполнены, руководство было поставлено в известность, но ничего не предпринимают. Я боюсь обрушения здания. Как быть дальше
, вопрос №4092785, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.04.2018