8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как правильно поступить в текущей ситуации и вернуть деньги за бракованный смартфон, купленный в салоне МТС

Здравствуйте! Ситуация следующая:

05.03.18 мною был куплен смартфон в салоне мтс.

13.03.18 был выявлен брак (греется при зарядке и перезагружается, снято на видео)

14.03.18 В обеденный перерыв обратился в салон, где приобрел смартфон, показал видео, начальник салона мне посоветовала сдать телефон на проверку качества (20 дней с ее слов), ок, мне были выданы квитанция и заявление о передаче смартфона на экспертизу. На мой вопрос куда отвезут телефон и на просьбу предоставить какие либо контактные данные, чтобы я лично присутствовал на экспертизе, ответили отказом и посоветовали звонить в службу поддержки. Выдали на замену простенький телефон и сим карту МТС. Дозвониться до службы поддержки я не смог, более того, я был не доступен для начальства и сотрудников. В этот же день, двумя часами позже я снова был в этом же салоне и требовал вернуть мне деньги за смартфон. Получил отказ, составил претензию (рассмотрение 10 дней с ее слов).

Далее, по сей день,я пытаюсь выйти на сервисный центр и как то достучаться до руководства салона, отвечают как роботы одними и теми же заученными фразами (оставил отзыв на яндекс маркет, на сайте МТС, завалил их звонками - нет результата), на претензию ответа до сих пор нет. Никто не может мне сказать где смартфон и что с ним делают. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации? Ждать окончания установленного законом срока 45(?) дней, а затем, на основании экспертизы требовать деньги или уже сейчас обращаться в суд?

Показать полностью
  • 1
    .jpg
, Алексей, рп. Селятино
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, дело в том, что телефон — технически сложный товар. Соответственно вы могли только в течении 15 дней с даты его приобретения требовать возврат денег, в остальных случаях ремонт. Исключение случаи, предусмотренные в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно вы подали претензию, как я понимаю, уже после истечения указанного срока. Важно было факт отправки зафиксировать, иначе претензия может просто игнорироваться продавцом. Если требование о возврате денег в связи с наличием существенного недостатка, к примеру, то продавец должен либо ваше требование удовлетворить, либо, если недостаток не существенный — предложить вам направить товар на ремонт.

Сейчас, поскольку телефон забрали, на претензию не реагируют, вы действительно можете обратиться в суд по месту регистрации без уплаты государственной пошлины. Дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от суммы удовлетворенных требований, судебные расходы, убытки, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. 

0
0
0
0

По поводу неустойку, здесь действуют нормы ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если вы подали претензию, хотя и по истечении срока в 15 дней с даты приобретения товара, но у вас есть квитанция с датой передачи товара и указанием недостатков, здесь можно руководствоваться правом на возврат телефона при наличии любого недостатка, даже не существенного для товара. 

0
0
0
0

Я указала, что ваш товар технически сложный, соответственно, если претензия подана в течении 15 дней с даты приобретения — можно требовать возврат денег при наличии любого недостатка, если позже срока, то при наличии существенного. Не понятно чем вызвано ваше недовольство...

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день! Выше требование должно было быть удовлетворено в течении 10 дней. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вы вправе обратиться в суд. 

0
0
0
0
Ждать окончания установленного законом срока 45(?) дней, а затем, на основании экспертизы требовать деньги или уже сейчас обращаться в суд?

Не обязательно ждать, предусмотренный законом срок для рассмотрения претензии уже истёк. Вы вправе обратиться с иском о возврате денежных средств, в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождены. 

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Алексей, доброго времени суток!
Сейчас Вам необходимо сдать обратно свой «простенький телефон» с требованием о возмещении денежных средств. В требовании обязательно напишите, что в случае отказа пойдете в суд, где на них также будет возложен штраф в размере 50%. Только обязательно получите расписку о сдаче телефона.

Если Вам в течение 10 (десяти) дней не дадут ответ на Ваше требование Вам необходимо будет обратиться с иском в суд по своему месту жительству.

В судебный участок, в случае если цена иска менее 50 000.

Если больше, то в районный суд.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Добрый день Алексей, вы можете уже сейчас обратиться в суд о взыскании денежных средств, поскольку претензию вы написали. срок для экспертизы штрафа за неудовлетворении требований в добровольном порядке, неустойки и компенсации морального вреда

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

ст 22

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Дата обновления страницы 24.04.2018