8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если магазин не хочет возвращать деньги за некачественную обувь?

Здравствуйте,неделю назад приобрела в магазине 2 пары обуви:одели на прогулку,после шаркания по асфальту,на носке появились механические повреждения,кусок подошвы в облачти носа-отсутствует,вторую пару обуви одели на след.день в деткий сад,-ребенок не может идти,спотыкается,уже опытным путем поняла,что ботинок слишком широкий,нога хлябает,не удобно,обувь замшевая.Это все .куплено в понедельник,в четверг утром принесено в магазин ,с заявлением о возврате денег за некачественную и неудобную обувь.Покупка оплачена картой.

Сегодня получила звонок,что фото обуви были отправлены на завод,завод прислал ответ,что повреждения механические.,не брак.Мне отказываются возвращать деньги,общаются по телефону,звонит только продавец-прошу назначить воемя встречи с директором-не назначают,у меня на руках чеки.пожалуйста,прокомментируйте юридически,как действовать,на что я могу рассчитывать.обувь ношена по одному разу ,каждая пара на одной прогулке,ребенок 2 года.

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Арзамас

Рекомендовал бы начать с официального (под роспись) вручения письменной претензии продавцу. Саму претензию оформить на имя директора, вручить достаточно лицу, непосредственно осуществляющему торговлю, либо направить письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца… Претензию обосновывать на основе статьи 18 Закона «О защите прав потребителя»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
...........

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург

позвольте уточнить, я хочу вернуть вещь, которая аришла в нннодность после одной прогулки, считаю, что качество ненадлежащее, в магазине отказывают, заявление на имя директора написано, я имею на это право по закону?

да, я это прекрасно понимаю — что по Закону вы абсолютно правы… НО если продавец явно не желает идти на контакт — то ничего более эффективного кроме начала подготовки к судебной процедуре предложить… Иногда дело ограничивается именно началом — когда потребитель начинает оформлять документы, всё фиксировать под роспись и т.п. — продавец начинает осознавать перспективу, которая в случае судебного рассмотрения не в его пользу (суммы увеличатся в 2-3 раза) — и часто добровольно идет на встречу… Другие варианты — обращение в Роспотребнадзор или отдел по ЗПП, но они тоже при наличии спора (как правило) будут предлагать судебный вариант.

Консультация юриста бесплатно
Светлана Морозова
Светлана Морозова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Наталья!

Сожалею, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией, но, на мой взгляд, ситуация разрешимая. Из представленной информации мне стало известно, что магазин уклоняется от мирного урегулирования возникшего спора. Более того, что недопустимо, вводят вас в заблуждение и пытаются перетянуть одеяло на свою сторону. Первый шаг — направление претензии. Грамотно составленная претензия — залог успешного разрешения спора. Почитайте отзывы о продавце в сети интернет, а также о производителе обуви, детально опишите ситуацию и обоснуйте свои требования, приложите необходимые документы (гарантийные талоны, чеки и т.д.). Один экземпляр претензии направьте продавцу, на втором экземпляре попросите проставить отметку о получении. Помните, что претензия пожет быть направлена продавцу или производителю (изготовителю) обуви. Обычно последние очень дорожат своей репутацией. Если ответа на претензию вы не получите или ответ вас не устроит, — прямая дорога в суд. Иски о защите прав потребителей о облагаются госпошлиной.

Я рекомендую вам доверить составление документов (претензии, искового заявления) профессионалам. Я могу вам помочь в этом. Сообщите, если вам потребуется помощь. С уважением, Морозова С.

1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, если магазин не хочет возвращать деньги за товар куда можно обратиться?
Здравствуйте, если магазин не хочет возвращать деньги за товар куда можно обратиться? Купили комплект выписки, в магазине комплект не открыли, соответсвтующе не показали, домой пришли открыли с упаковки а там оказывается внутри ничего нету, поэтому хотим обратно вернуть. Но магазин не возвращает. Так можно? Товар купили сегодня, и дня не прошло
, вопрос №2967714, Нарыйаана, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Упаковка была целая, дома обнаружил, что экран разбит, магазин не хочет возвращать деньги, как быть?
В интернет магазине заказал телевизор. При получении на почте не вскрывал, т. к. упаковка была целая. Дома обнаружил, что экран на тв разбит. Что делать, если магазин не хочет возвращать деньги?
, вопрос №2660975, Алексей, г. Краснодар
3 ответа
Защита прав работников
Что делать, если работодатель не хочет отдавать деньги за проделанную работу?
Что делать если работодатель не хочет отдавать деньги за проделанную работу, обращаю внимание то что я не был устроен официально
, вопрос №2534678, Антон Антонов, г. Елец
3 ответа
Договорное право
Что делать, если арендодатель не хочет возвращать залоговую сумму?
Здравствуйте, подскажите что делать если арендодатель не хочет возвращать залоговую сумму??????????????
, вопрос №2334190, Вадим Гуринович, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Гражданское право
Что делать, если заказчик не хочет выплачивать деньги за проделанную работу?
Скажите пожалуйста,что делать если заказчик не хочет выплачивать деньги за проделанную работу,говорит что не может обналичить деньги, уже месяц .Сказали ему что пойдем в прокуратуру, а он заявил что ничего не получиться ,типо у вас нет документов подтверждающих ,что вы сдали объект и что его приняли,и что договор который заключили не поможет.
, вопрос №1018486, Ольга, г. Абакан
1 ответ