Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин не хочет возвращать деньги за некачественную обувь?
Здравствуйте,неделю назад приобрела в магазине 2 пары обуви:одели на прогулку,после шаркания по асфальту,на носке появились механические повреждения,кусок подошвы в облачти носа-отсутствует,вторую пару обуви одели на след.день в деткий сад,-ребенок не может идти,спотыкается,уже опытным путем поняла,что ботинок слишком широкий,нога хлябает,не удобно,обувь замшевая.Это все .куплено в понедельник,в четверг утром принесено в магазин ,с заявлением о возврате денег за некачественную и неудобную обувь.Покупка оплачена картой.
Сегодня получила звонок,что фото обуви были отправлены на завод,завод прислал ответ,что повреждения механические.,не брак.Мне отказываются возвращать деньги,общаются по телефону,звонит только продавец-прошу назначить воемя встречи с директором-не назначают,у меня на руках чеки.пожалуйста,прокомментируйте юридически,как действовать,на что я могу рассчитывать.обувь ношена по одному разу ,каждая пара на одной прогулке,ребенок 2 года.
- 5134DAFE-B1FE-49B9-8E90-5294586F7300.jpeg
- 19272A99-DA25-4962-AFFE-AEE46DA2DDCD.jpeg
Рекомендовал бы начать с официального (под роспись) вручения письменной претензии продавцу. Саму претензию оформить на имя директора, вручить достаточно лицу, непосредственно осуществляющему торговлю, либо направить письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца… Претензию обосновывать на основе статьи 18 Закона «О защите прав потребителя»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
...........
Здравствуйте, Наталья!
Сожалею, что вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией, но, на мой взгляд, ситуация разрешимая. Из представленной информации мне стало известно, что магазин уклоняется от мирного урегулирования возникшего спора. Более того, что недопустимо, вводят вас в заблуждение и пытаются перетянуть одеяло на свою сторону. Первый шаг — направление претензии. Грамотно составленная претензия — залог успешного разрешения спора. Почитайте отзывы о продавце в сети интернет, а также о производителе обуви, детально опишите ситуацию и обоснуйте свои требования, приложите необходимые документы (гарантийные талоны, чеки и т.д.). Один экземпляр претензии направьте продавцу, на втором экземпляре попросите проставить отметку о получении. Помните, что претензия пожет быть направлена продавцу или производителю (изготовителю) обуви. Обычно последние очень дорожат своей репутацией. Если ответа на претензию вы не получите или ответ вас не устроит, — прямая дорога в суд. Иски о защите прав потребителей о облагаются госпошлиной.
Я рекомендую вам доверить составление документов (претензии, искового заявления) профессионалам. Я могу вам помочь в этом. Сообщите, если вам потребуется помощь. С уважением, Морозова С.
позвольте уточнить, я хочу вернуть вещь, которая аришла в нннодность после одной прогулки, считаю, что качество ненадлежащее, в магазине отказывают, заявление на имя директора написано, я имею на это право по закону?
да, я это прекрасно понимаю — что по Закону вы абсолютно правы… НО если продавец явно не желает идти на контакт — то ничего более эффективного кроме начала подготовки к судебной процедуре предложить… Иногда дело ограничивается именно началом — когда потребитель начинает оформлять документы, всё фиксировать под роспись и т.п. — продавец начинает осознавать перспективу, которая в случае судебного рассмотрения не в его пользу (суммы увеличатся в 2-3 раза) — и часто добровольно идет на встречу… Другие варианты — обращение в Роспотребнадзор или отдел по ЗПП, но они тоже при наличии спора (как правило) будут предлагать судебный вариант.