204 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

204 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать, если не произошло подмены стиральной машины на время ремонта?

Здравствуйте, сдали машинку в ремонт по гарантии. Вышло так, что забрать смогли только в пятницу в субботу оформлял рядовой менеджер. Спросила про подмену, сказали, что такая услуга есть, но надо связаться с дежурным менеджером, который появится не раньше понедельника. Обещали перезвонить мне чтобы я пришла оформлять документ на замену. Никто не перезвонил. Несколько раз сама звонила, но старшего менеджера никогда не было на месте. Спустя 2 недели выловила, а он не предлагая писать заявление, с ходу заявил, что машинок на замену нет на складе. Что делать в таком случае? Кто прав? Т.е. Если машинок нет, то мне не имеют права заменять даже на самую недорогую другой фирмы?

20 Апреля 2018, 07:04, вопрос №1973001 Екатерина, г. Тюмень
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Елена
11423
ответа
3789
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

20 Апреля 2018, 07:06
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Роман
7
ответов
0
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день! Да нет, на мой взгляд Вы всё верно понимаете и у Вас есть право на неустойку.

Товар должен быть предоставлен аналогичный. Делаю такой вывод из пункта 1 статьи 23 ЗЗПП

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.И вот в данном случае, пользуясь аналогией закона, можно применить Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) аналогичный товар — товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен другому товару, или в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам другого товара;

20 Апреля 2018, 07:10
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25