1056 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1056 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что предпринять,если отказывают в гарантийном ремонте смартфона?

Добрый день. Купила телефон 4 месяца назад, и 3недели назад обнаружила,что изогнут корпус, не падал, нет ни трещин не царапин,телефон в идеальном состоянии, но спустя 14дней после того как отдали телефон в сервисный центр, мне сообщили о том, что в гарантийоном ремонте отказано, что делать в данной ситуация? Ещё я писала заявление о том,сто хочу получить телефон на подмену на время ремонта, мне ничего не ответили, я бы хотела по жаловаться.

18 Апреля 2018, 15:53, вопрос №1971075
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Анна
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 877ответов
  • 267отзывов

Здравствуйте, Ирина!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

18 Апреля 2018, 15:56
q Отблагодарить
0 0
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Ирина, По какой причине вам отказали?

Если не доверяете проверке качества товара, товы вправе провести свою экспертизу с отнесением расходов на продавца, в случае заключения экспертизы в вашу пользу. Также обязаны уведомить продавца о проведении экспертизы качества товара.

Также вы имеете право написать жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор.

Имеете право обратиться в суд, и судебном порядке будет назначена экспертиза качества товара

18 Апреля 2018, 16:05
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Ирина, Если вдруг возникнут вопросы, прошу задавайте.

С уважением,

18 Апреля 2018, 16:05
Ирина
клиент, г. Новосибирск

ССообщили, что это не гарантийный случай. А где делать экспертизу?

18 Апреля 2018, 16:32
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Вам нужно узнавать в независимых экспертных учреждениях, именно какая из них занимается экспертизами телефонов.

А корпус изогнут был сразу? Телефон роняли?

18 Апреля 2018, 16:50
Ирина
клиент, г. Новосибирск

Как мне вернуть деньги за телефон, если я не довольна им. Или как сделать, чтобы от и сделали ремонт по гарантии?

18 Апреля 2018, 17:56
Ирина
клиент, г. Новосибирск

нет телефон не поняли, телефон в идеальном состоянии, ни царапин, ни сколов, ни трещины. Именно из за того, что изогнут я его и отдпоа в ремонт. Ещё написала заявление, чтобы дали на время ремонта другой телефон, но ничего не дали

18 Апреля 2018, 16:52
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Если телефон был сразу в таком состоянии как Вы его купили,  то это дефект товара, т.е. брак. Пишите их претензию сначала, На основании статьи 18 закона РФ о защите прав потребителей. После получения от них официального отказа,

Подавайте в суд

 В судебном порядке будет назначена экспертиза качества товара

18 Апреля 2018, 17:52
Ирина
клиент, г. Новосибирск

Прошло уже 4месяца со дня покупки, они говорят, что это не гарантийный случай. И не хотят оплачивать пеню за то, что не предоставили прдменного фонда н

19 Апреля 2018, 14:18
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Не гарантийный случай — это когда вы его уронили. А у вас дефект в товаре, возможно полученный при перевозке или транспортировке до передачи его Вам.

19 Апреля 2018, 14:41
Ирина
клиент, г. Новосибирск

А должны ли мне выплатить неустойку, за то время, что он находился у них, пока они его проверяли.? Я писала заявление, на предоставление телефона на замену.

19 Апреля 2018, 14:48
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ О защите прав потребителей

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подменный товар передается покупателю на время ремонта. У вас телефон не находился в ремонте

19 Апреля 2018, 14:53
Ирина
клиент, г. Новосибирск

В квитанции указано, что Вид услуги: гарантийный ремонт товара

19 Апреля 2018, 15:14
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Так Вам его ремонтировали или проводили проверку качества товара?

Если провели ремонт и в срок не уложились (45 дней), то Вы вправе потребовать неустойку

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
19 Апреля 2018, 15:18
Ирина
клиент, г. Новосибирск

ВВид Услуги: гарантийный ремонт товара, отдала 03.04 закончили 18.04. я писала заявление на поданный фонд

19 Апреля 2018, 15:26
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Так они сроки не нарушили, проверка качества — 20 дней, гарантийный ремонт 45 дней

19 Апреля 2018, 15:34
Ирина
клиент, г. Новосибирск

Ремонт не был проведён, потому что сказали, что это не гарантийный случай

19 Апреля 2018, 15:27
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Заказывайте независимую экспертизу товара, и выставляйте свои требования продавцу, в случае если заключение эксперта будет в Вашу пользу.

Телефон вернули Вам?

Сколько по времени он был у продавца? Выставляйте претензию за срывы сроков проведения проверки качества

19 Апреля 2018, 15:33
Ирина
клиент, г. Новосибирск

Телефон я забиру 21.04. Телефон у них был 18дней. Экспертиза за мой счёт?

19 Апреля 2018, 16:08
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

экспертизу нужно проводить, если вам отказали в ремонте, из за того, что телефон При проведении проверки оказался надлежащего качества и Вы сомневаетесь в его качестве

19 Апреля 2018, 19:57
Ирина
клиент, г. Новосибирск

они должны выплатить неустойку за то, что не дали другой телефон на время ремонта?

19 Апреля 2018, 16:09
877
ответов
267
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Да на основании статьи 23 Закона РФ о защите прав потребителей

19 Апреля 2018, 19:55
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.