Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение стоимости багажа
Добрый день!спасибо за Ваше внимание и ответы!хотел с Вами посоветоваться ,багаж мой потеряли - из двух чемоданов вернулся лишь один,второй в котором были без преувеличения дорогие сумки и вещи ,по факту уже потерян,авиакомпания его безрезультативно искала как и пологается 21 день.
Вопрос:сумма за утерянный багаж 600р за кг ,а чемодан был 20кг!данная сумма не компенсирует и одной четвёртой стоимости вещей в этом чемодане,да и чемодан с вещами был важней итоговой по законодательству суммы компенсации...можно ли попробовать взыскать с перевозчика сумму или большую часть суммы в которую мы *примерно* оцениваем утрату. (Какие то заоблачные суммы нам не нужны)один чемодан стоил 15000р и пара сумок в нем за 70000 и тд. Что такое 12000 при таких цифрах...с уважением!
Санкт Петербург!
Здравствуйте.
Если Вы не согласны с таким размеров возмещения то имеете полное право предъявить претензию в которой обосновать фактическую сумму причиненного Вам материального ущерба, в случае отказа в удовлетворении претензии обратиться с иском в суд о возмещении материального и морального вреда.
Здравствуйте. Проблема тут именно в доказывании не столько стоимости утерянного багажа, сколько факта нахождения в багаже данных вещей. Дело в том, что согласно ГПК РФ:
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Именно по причине этого и установлены средние нормы компенсации, поскольку самая главная проблема — в доказывании вышеуказанных фактов. Либо, если багаж был более ценным следовало его дополнительно страховать от утраты. При отсутствии такого страхования возможность взыскания с авиакомпании указанных Вами сумм представляется весьма проблематичной.
спасибо за ответы, дело в том что при регистрации на рейс в Санкт Петербург, в аэропорту страны из который мы вылетали сломалась электронная регистрация и весь рейс регистрировали вручную, соответсвенно и билеты были бумажки с рукописными прописанными номерами мест и отрывные талоны багажа тоже такого же вида.(все сохранилось)… по прилету в спб мы как пологается все оформили, получили на руки акт об утере, звонили на протяжении 21 дня и в аэропорт по началу, а далее перевозчику но вчера перевозчик ответил, что срок по поиску закончился и наш чемодан считается утерянным и их юристы с нами свяжутся,,, на мой вопрос каким способом, мне ответили что или позвонят или напишут на почту.Конечно же чеков за вещи которые находились в чемодане нет, доказать, что они там были я не представляю как, только лишь со слов моих и супруги… не стоит задача заработать на этой ситуации, необходимо однозначное понимание по Вашей судебной практике стоит ли вообще начинать все эти монипуляции с судами, РПН и тд.ведь времени на это все совершенно нет, а с утратой сумок супруги вопрос заработка становится ещё более актуальным)))
Кондрат, добрый день.
Согласно пункту 1 статьи 116 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Вы вправе потребовать от авиакомпании компенсацию полного возмещения ущерба, но для этого Вам нужно будет подтвердить документально его размер.
Вот есть судебная практика, где пассажир взыскивал с Аэрофлота действительную стоимость утерянного багажа. Иск был удовлетворен.
При этом суд пришел к следующим выводам
Размер убытков определен судом исходя из представленных истцом платежных документов — квитанций и кассовых чеков, в связи с чем доводы жалобы о не подтверждении истцом размера причиненных ему убытков следует признать необоснованными.
Действительно Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года и ратифицированной Российской Федерацией, предусмотрен ограниченный размер ответственности перевозчика за каждый килограмм веса утраченного багажа.
Вместе с тем ни указанная Конвенция, ни принятые в ее развитие иные нормативные акты не исключают ответственности перевозчика за иные убытки, которые потребитель вынужден был понести в связи с нарушением его прав перевозчиком — в данном случае в связи с утратой багажа.
Начать нужно будет с претензии в адрес перевозчика, далее обращение в суд. Суд также при удовлетворении иска взыщет в вашу пользу штраф в % от стоимости иска по Закону о защите прав потребителей.
да, тут понятно, человек прилетел отдыхать, багажа нет, покупал предметы первой необходимости, чеки сохранял и соответственно было что предьявить в иске.
у нас ситуация обратная, мы прилетели с отпуска, чемодана нет, вещей соотв тоже, про чеки речи нет, доказать что вещи о которых идёт речь — которые я описывал в претензии к компании перевозчику, доказывать только слов можем.нужно для начала понять стоит или нет при таких обстоятельствах поднимать бурю если да то сл шаг это понять каков план действий… спасибо
Добрый день, Кондрат!
Это был международный рейс или внутренний?
Если внутренний, тогда согласен на счёт применения ст. 119 Воздушного кодекса, в котором указывается
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
А вот если это был международный рейс, тогда тут применяется
«Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок»
(Заключена в г. Монреале 28.05.1999)
Статья 22. Пределы ответственности в отношении задержки,
багажа и груза
1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.
2. При перевозке багажа ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира, за исключением случаев, когда пассажир сделал в момент передачи зарегистрированного багажа перевозчику особое заявление о заинтересованности в доставке и уплатил дополнительный сбор, если это необходимо. В этом случае перевозчик обязан уплатить сумму, не превышающую объявленную сумму, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.
1 000 специальных прав заимствования Международного валютного фонда на сегодня составляет 89 рублей за единицу СПЗ.
Это международный эквивалент денежных средств.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
Курс определяется ЦБ. Его я укзазал Выше.
Потребителям услуг даются соответствующие разъяснения на такие случаи, органами Роспотребнадзора, которые также можно использовать как руководство к действию при защите своих прав и интересов, при этом нужно учитывать следующее:
.