Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин шантажирует неисполнением обязательств
Добрый день. Случилась такая ситуация:
На сайте интернет магазина (avshop.su) приобрёл товар (проектор Epson EH-TW5650). Оплатил полную стоимость картой. Обещали (на яндекс маркете) доставить на следующий день.
Итог: после нескольких дней ожидания доставки, написал негативный отзыв о магазине на яндекс.маркете. Позвонили с магазина и стали шантажировать: либо я удаляю отзыв, либо они не привезут товар или поменяют цену на него (якобы из-за курса доллара).
После моего отказа удалить отзыв прислали мне письмо, где заявили, что не могут исполнить заказ и попросили написать заявление на возврат денежных средств.
Нюансы: на сайте магазина отсутствует договор оферты.
Вопрос: что можно сделать в данной ситуации? Можно ли высудить компенсацию. Нужно ли писать заявление на возврат средств? (не хочется, чтобы магазин и дальше обманывал клиентов и домогался до них постоянными звонками и шантажом).
Вот ссылка на переписку на почте (после двух звонков с попытками шантажировать меня):
https://docs.google.com/document/d/1x7rupMBqgLcEio-1dOnj-GlRHCFMMmNp631jUADtBXA/edit?usp=sharing
Здравствуйте! Законом о защите прав потребителей предусмотрена ответственность продавца за передачу товара:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
(ст. 23.1 Закона).
Согласно ст. 493 ГК РФ,
если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
В соответствии с ст. 314 ГК РФ,
2. в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(ст. 23.1 Закона).
Т. е. в данном случае Вы вправе продолжать требовать передать товар или возврата уплаченной за него суммы.
Вы вправе также требовать 0,5% пени за каждый день просрочки передачи товара — после истечения 7-дневного срока со дня предъявления требования о передаче товара до предъявления требования о возврате денежных средств; во втором случае — в случае нарушения установленного ст. 22 Закона 10-дневного срока для возврата денег пени в размере 1%:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(ч. 1 ст. 23 Закона).
Кроме того, согласно ст. 13 Закона,
при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
— если спор будет решаться в судебном порядке.