Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли распространение конспекта вебинара/лекции нарушением авторского права?
Сделал конспект вебинара. Хочу бесплатно им поделиться. Является ли это нарушением авторского права?
Здравствуйте.
Конспект в смысле запись на бумаге? Если вы используете эти материалы полностью то только с согласия правообладателя это возможно.
Иной вариант без согласия это цитирование с обязательной ссылкой на автора. То есть например когда пишут свою статью, или выкладывают компиляции материалов с каким то выводом (своим).
Гк
Статья 1270. Исключительное право на произведение
1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись произведения, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование произведения либо осуществляемую информационным посредником между третьими лицами передачу произведения в информационно-телекоммуникационной сети, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
5) прокат оригинала или экземпляра произведения;
6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;
7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
8.1) ретрансляция, то есть прием и одновременное сообщение в эфир (в том числе через спутник) или по кабелю полной и неизменной радио- или телепередачи либо ее существенной части, сообщаемой в эфир или по кабелю организацией эфирного или кабельного вещания;
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ)9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;
10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;
11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).
Добрый день Алекс!
Статья 1255. Авторские права
1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.
Вебинары – это аудиовизуальные произведения, которые защищаются авторским законодательством
Здравствуйте Алекс, дополню коллег (учитывая Ваш комментарий к ответу другого юриста), если Вы сделали (исходя из Вашего уточнения) текстовый конспект, который не копирует визуальный или видеоряд, не повторяет слово в слово лектора на вебинаре, то в этом случае нарушения авторского права не будет на мой взгляд. Так как Ваш конспект является Вашим виденьем информации, полученной на вебинаре, и Вы не используете информацию, полученную на вебинаре полностью (дословного цитирования нет). В этом случае, нарушений Главы 70 Гражданского Кодекса не будет, то есть авторские права Вы не нарушаете. Хотя для более точной консультации по вопросу нарушения авторских прав всё-таки необходимо с вебинаром и Вашими записями ознакомиться. Я бы сделала в тексте конспекта указание: конспект составлен на основе материалов таких-то авторов.
Владимир,
«Конспект в смысле запись на бумаге? Если вы используете эти материалы полностью то только с согласия правообладателя это возможно.»
Что значит «полностью» в вашем ответе? Конспект покрывает вебинар «полностью» или я выкладывают написанный мной текст конспекта «полностью»? На что именно требуется согласие правообладателя: на написание конспекта его лекции? Или на обнародование этого конспекта?
«Иной вариант без согласия это цитирование с обязательной ссылкой на автора. То есть например когда пишут свою статью, или выкладывают компиляции материалов с каким то выводом (своим).»
Конспект более всего походит на «компиляцию материалов» если содержит цитаты. В этом случае достаточно ссылки на автора? Я правильно понимаю? А если конспект не содержит цитат, а только переизложение идей и слов автора своими словами? Например краткий пересказ (конспект) романа Пелевина с измененными именами героев и без точных цитат (их сложно сделать точно наслух с вебинара)?
Если вы копируете его материал полностью — то использовать это можно только для личных целей ну или частичное цитирование где либо.
Естественно со ссылкой на автора.
Согласие правообладателя требуется на любое использование произведения, кроме случаев установленных законом для свободного использования по ст 1274 гк например.