8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть с претензией, отправленной ценным письмом с описью и уведомлением?

Добрый день!

После отправки претензии продавцу товара ценным письмом с описью и уведомлением на странице отслеживания уже более 2 недель фигурирует запись "Неудачная попытка вручения". Следуя ответам юристов на подобные вопросы на данном сайте, если я направил претензию — считается, что я уведомил организацию. Но если верить судебной практике, напр., http://sudact.ru/regular/doc/rUrH1AGct1VK/, в случае если попытка вручения была неудачной ввиду временного отсутствия адресата, уклонения получателя "от получения почтовой корреспонденции не усматривается".

Получатель может сказать, что ничего не получал в течение всех 30 дней хранения письма в отделении, и приложения к исковому заявлению распечатки с сайта «Почта России» будет недостаточно. Подскажите, как лучше поступить в этом случае? Что можно предпринять, пока письмо ждет своего вручения в отделении почты получателя?

Показать полностью
, Михаил, г. Владивосток
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Получатель может сказать, что ничего не получал в течение всех 30 дней хранения письма в отделении, и приложения к исковому заявлению распечатки с сайта «Почта России» будет недостаточно. Подскажите, как лучше поступить в этом случае? Что можно предпринять, пока письмо ждет своего вручения в отделении почты получателя?

Вам остается только ждать, а если письмо вернется, то можете обращаться с исковым заявлением в суд и прикладывать конверт к исковому заявлению. Это будет свидетельствовать о попытке урегулировать спор в досудебном порядке.

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Владивосток

Елена, спасибо!

Дмитрий Красильников
Дмитрий Красильников
Юрист, г. Кузнецк

Здравствуйте, Михаил! 

В Вашем случае имеется только один вариант: оправить претензию продавцу товара заказным письмом (с обратным ли уведомлением, или с описью вложения — ценное письмо). Можете, если данный продавец проживает в Вашем населенном пункте, передать эту претензию ему лично или через его сотрудников (если продавец ИП или юрлицо), но только чтобы на другом экземпляре расписались в принятии данного документа (фамилия и инициалы получившего, должность, дата получения). Если у продавца есть электронная почта, то оправьте данную претензию, помимо отправки её заказным письмом через Почту России, электронной почтой продавцу. 

Для Вас, если Вы всё же решились подавать иск в суд, главное соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, отправленная претензия — это подтверждение того, что Вы пытались решить вопрос во внесудебном порядке, но, увы,…. По крайней мере, вы с продавцом всегда можете решить уже в суде вопрос о разрешении возникшего спора во внесудебном порядке, путем заключения мирового соглашения.

Что же касается судебной практики, то в каждом регионе и в каждом суде она своя. Не надо судебную практику воспринимать как какой-то закон, обязательный для исполнения.

С уважением, Красильников Д.Б.!           

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Владивосток

Дмитрий, спасибо!

Не за что, Михаил! Обращайтесь, если будут какие вопросы!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.04.2018