8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за технически сложный товар, купленный в интернет-магазине?

Добрый день !

Мною 26.03.2018 года через интернет магазин был приобретен товар, мультиварка, которая относится к технически сложным товарам. Через неделю она перестала работать, я ее вернула в пункт выдачи 07.04.2018 года, сказала что товар неисправен и попросила возврат денежных средств. Написала претензию, мне сказали, что ожидайте в течении 10 дней.

Сегодня я обратилась в контактный центр, узнать результаты экспертизы и когда будет произведен возврат денежных средств. На что мне ответили, что так как это технически сложный товар, они его проверить не могут и отправляют его на проверку в серверный центр. И срок такой проверки составляет 45 дней.

Законны ли их действия ? И как дальше необходимо поступить? Большое спасибо !

Показать полностью
, Кристина Сулима, г. Санкт-Петербург
Марина Кравцова
Марина Кравцова
Юрист, г. Губкин

Добрый день, Кристина. Да, действия законны. Вам придется ждать и запастись терпением. Но каждое обращение к продавцу закрепляйте письменно, поскольку с возвратом технически сложного товара все обстоит труднее, доказательственная база должна быть железной, срок очень малый.

Возврат некачественного товара, который является технически сложным имеет свои нюансы. Права потребителя при обнаружении недостатков в отношении технически сложного товара, закреплены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Процесс  возврата товара ненадлежащего качества, входящего в Перечень технически сложных товаров имеет свои следующие особенности:

1.Покупатель при обнаружении недостатка в товаре может его вернуть, потребовать возврата уплаченной суммы, либо требовать его  замены на товар надлежащего качества, но только в очень ограниченный срок, который составляет всего пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

2. По истечению 15 дней со дня получения покупателем некачественного технически сложного товара продавец может предъявлять вышеперечисленные требования только:

если обнаруженный недостаток является существенным.

Законодатель разъясняет в преамбуле Закона «О защите прав потребителей», что существенным недостатком можно назвать товар в нескольких случаях:

если он неустранимый, то есть тот, который невозможно устранить,

если он  не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Как это понимать? Это означает, что при замене деталей и ремонте, стоимость ремонта окажется больше стоимости самого товара, а срок ремонта превысит допустимый законом срок.

выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Если один и тот же недостаток в течение гарантийного срока  проявился более 2 раз. Факты проявления одного и того же недостатка подтверждаются не словами, а актами экспертных учреждений.

Требования к срокам устранения недостатков товара закреплены в ст.20 Закона «О защите прав потребителей». Срок устранения недостатков товара может быть определен в письменной форме соглашением сторон, но не может превышать 45 дней.

3.Товар находился на ремонте в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, в связи с чем, естественно, его невозможно было использовать по назначению.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась
Здравствуйте. Оформил обучение в одной из школ по продажам, через потреб кредит. Денежные средства, банк перечислил на рассчетный счет школы. Оформление произошло 15.04.24 года. 18.04.24 г. Я понял что обучение мне не подходит и связался с банком, спросил можно ли отменить кредит. Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась, ссылаясь на договор оферты на сайте, в котором указано что вернуть денежные средства могу только в течение 3 х дней. По закону вроде можно вернуть в течение 14 дней. Так ли это?
, вопрос №4090313, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
Перечислила в Сбербанке перевод по номеру телефона двоюродной сестре. Оказалось, что этим номером она не пользуется, и он принадлежит уже другому человеку. Сбербанк не отменяет перевод, предлагает обращаться к получателю. Получателю позвонила, он отказывается возвращаться деньги. Объяснила, что если не вернет добровольно - придется вернуть через суд. Но и это не действует. Написала смс с указанием своего имени, номера телефона, телефона номера (старого) сестры и ее имя, попросила вернуть деньги и предостерегла от трат. Получатель (ошибочный) не реагирует. Известны только его номер телефона и имя отчетство. Как узнать фамилию и адрес, чтобы обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения? Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
, вопрос №4089177, Елена, г. Москва
600 ₽
Страхование
И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу?
Здравствуйте. Финансовой компанией была заказана доставка денежных средств мне на рабочий адрес. При этом, первый раз компания оплатила перевозку и страховку в сумме 570000 рублей частной инкассаторской компании. После этого мне были пересланы фото id сопроводительных документов и id инкассации. Позвонили инкассаторы. Так как, я первый раз пользуюсь такой услугой, то видимо ошиблась в букве, называя эти данные инкассаторам, перепутав О и0. Доставку не осуществили. Финансовая компания сказала, что в следующий раз я должна все услуги оплатить самостоятельно, но в случае успешной доставки страховка мне вернется, спишутся только услуги по доставке. Я оплатила. При звонке инкассаторов я все цифры, буквы и кодовые слова назвала правильно, но доставку опять не осуществили, так как в этот раз я не проговорила, какие буквы прописные, а какие заглавные, так как не знала, что это нужно проговаривать. Соответственно 570000 мне не вернулось. Компания сказала, что доставку могут повторить в конце дня, но я опять должна заплатить 570000. Таких денег у меня нет, компания настаивает взять кредит. Правомерно ли это? И где гарантия, что я в третий раз от волнения что-то не перепутаю. Похоже на мошенничество. Какие мои действия в этой ситуации? Как получить деньги? И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу? Прикрепляю квитанцию об оплате доставки. Спасибо
, вопрос №4089135, Екатерина, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Меня интересует всё ли я сделал правильно и действительно мне вернут мои средства?
Здравствуйте, обратился в компанию по подбору недвижимости для снятия квартиры в ООО Вершина город Краснодар. Заключил договор и предоставлении информативных услуг внёс средства, позвонили собственнику договорились на встречу вечером , собственник сказал , что не может сегодня и мы перенесли всё на следующий день далее собственник больше не выходил на связь. Написал директору в Ватсапп, прислал фото договора и сообщил, что заселение не удалось . На что он ответил , что пишите претензию в свободной форме и через 10 дней вернут мои средства в полном объеме. Меня интересует всё ли я сделал правильно и действительно мне вернут мои средства?
, вопрос №4088882, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 10.04.2018