Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть денежные средства за предоставленный товар по договору?
Заказала коляски в интернет магазине, группе в Вконтакте, партию колясок для себя и подруг. Выслали договор, инн действующий, заключили, после выслали номер карты Сбербанка, соответственно карта оформлена на частное лицо, жена Ген. Директора. Деньги перечислила. В спецификации указали, что отгрузку произведут до 25 марта. Но вот уже 9 апреля, а отгрузку так и не произвели, говорят, что на таможне груз. Каковы шансы на возврат денежных средств или взыскания неустойки в случае если все-таки коляски отправят? Переписка в Вконтакте есть скрин, но после перечисления денег идут голосовые сообщения.
Светлана, согласно ст. 450 ГК РФ,
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пишите претензию, требуйте возврата денежных средств, в случае отказа обращайтесь в суд.
Здравствуйте, Светлана!
Продавец обязан Вам передать товар по предварительной оплате в срок, указанный в договоре.
Товар вами получен не был, поэтому пишите претензию на основании статьи 23.1 закона РФ о защите прав потребителей и взыскание неустойки.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
а непреодолимой силой может считаться задержка груза на таможне? Т.к. поставщик ссылается на таможню в данный момент.
Нет не считается. Свои претензии Он может выставить организации с кем заключен у него договор на перевозку, только тогда когда Вы выставите ему свои за задержку поставки. Потому как пользовались условиям вашего с ним договора, стоит дата поставки, и это уже проблемы поставщика