Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за технически сложный товар?
Добрый день! 10.02.18 я, как представитель юр.лица, приобрела в магазине ООО "ДНС" системный блок стоимостью 39299 т.р. Когда его попытались подключить выяснилось,что нет изображения. 11.02. он был сдан в гарантийный ремонт. 14.03. был получен обратно. Но проблема не была устранена. Мы опять сдали его в сервисный центр, но подчеркнули, что желаем возврата денег. Теперь же представители магазина заявляют, что мы не имеем права на возврат денежных средств. Прошу Вас проконсультировать меня по данному вопросу.
Здравствуйте, Ольга! В данном случае нормы Закона РФ «О защите прв потребителей» не применяются. Применяются нормы ГК РФ. ВЫ можете требовать возврата денег только если недостаток является неустранимым:
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Здравствуйте, Ольга! Всё-таки, закон РФ «О защите прав потребителей» к отношениям, связанным с приобретением технически сложного товара, применяется, и на это прямо указано в статье 18:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, разъяснения по даному вопросу даны Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Обращайтесь к продавцу с пиьсменной претензией, в которой уведомляйте его об отказе от исполнения договора и просите возвратить денежные средства. Претензию составьте в двух экземплярах, при подаче попросите продавца поставить либо входящий номер, либо дату и подпись на Вашем экземпляре.