Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обратиться, если в ломбарде продали изделие, выдаваемое за золотое?
Здравствуйте!Я купила в ломбарде золотой браслет стоимостью 5000 рублей.Но через какое то время браслет на застежке начал белеть. Сегодня проверили , оказалось не золото .Вот такой обман.Пожалуйста , посоветуйте, куда обращаться и как быть.
Любовь, здравствуйте!
1. Если проверили изделие и оно не соответствует заявленным требованиям продавцом, то можно попытаться вернуть уплаченные средства. Самый главный вопрос это дата приобретения товар.
2. Зафиксировано ли это документально, так как в суд необходимо предоставить доказательства, что это не является золотом.
Как пример можно посмотреть судебную практику:
Т. обратилась в суд с иском к ООО «Хармони» о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании стоимости товара в сумме <...>руб, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы за период с <дата> по дату принятия решения суда, взыскании компенсации морального вреда в сумме <...>руб, а также штрафа.
В обоснование заявленных требований истец указала, что <дата> на основании договора купли-продажи приобрела два кольца из белого золота с бриллиантами: кольцо обручальное с бриллиантами размером 16,5, стоимостью <...>руб, кольцо с бриллиантами размером 18, стоимостью <...>руб В процессе эксплуатации были выявлены дефекты товара: несоответствие количества камней заявленному количеству на этикетках, стирание покрытия на кольце, что в соответствии с экспертными заключениями свидетельствует о наличии заводского брака. <дата> истец обратилась к ответчику с заявлением, указав на наличие недостатков товара, <дата> потребовала вернуть деньги за товар, <дата> направила в адрес продавца претензию, на которую ответчик ответил отказом, ссылаясь на отсутствие аналогичного товара в наличии.
Определением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30.09.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Гармония».
Определением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 1.12.2015 года производство по делу к ответчику ООО «Хармони» прекращено в связи с тем, что ООО «Хармони» реорганизовано в форме выделения из названного общества ООО «Гармония», 19.10.2015 года ООО «Хармони» ликвидировано, правопреемником ООО «Хармони» является ООО «Гармония».
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 1.12.2015 года исковые требования Т. удовлетворены частично, расторгнут договор купли-продажи кольца из белого золота с бриллиантами от <дата>, заключенный между Т. и ООО «Хармони». С ООО «Гармония» в пользу Т. взысканы уплаченные по договору денежные средства в сумме <...>руб, неустойка в сумме <...>руб, компенсация морального вреда в размере <...>руб, штраф в размере <...>руб В остальной части иска отказано. С ООО «Гармония» в доход государства взыскана государственная пошлина в размере <...>
............................................
https://rospravosudie.com/cour...
Как пишет суд, что в силу п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В силу требований абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, в судебном заседании исследовались доказательства, в том числе назначалась экспертиза, в итоге суд установил, что товар был продан ненадлежащего качества, в связи с чем исковые требования были удовлетворены.
Если сроки еще позволяют, то необходимо написать грамотную письменную претензию, и в случае её не удовлетворения обращаться в суд.
В исковых требованиях нужно указывать о расторжении договора, возврате уплаченных средств, компенсации морального вреда, уплаты штрафа в размере 50 % от удовлетворенной суммы, взыскать судебные издержки.
Если у Вас возникают дополнительные вопросы, скидывайте документы в чат и обсудим все подробно. При желании можете заказать платное составление документов для решения Вашего вопроса.
Если Вас заинтересовало предложение, обращайтесь в чат.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Здравствуйте. На сегодняшний день правонарушения, связанные с обманом потребителя, решаются исключительно в административном порядке.
Ст.14.7 ч.2 КоАП РФ
Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обращайтесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора.