Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть некачественный товар и забрать свои деньги?
Сломался товар после ремонта по гарантии
Сломался товар после ремонта по гарантии. Добрый вечер. Такая ситуация. Купил жене фен, но через два месяца он перестал работать. Обратился в сервисный центр магазина, они забрали на ремонт. Через неделю я забрал фен, вроде работал исправно, но не долго. Буквально через две недели он снова сломался. Как мне вернуть некачественный товар и забрать свои деньги ?
Здравствуйте, Кирилл!
Давайте обратимся к закону:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
П.6 В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Далее в этой же статье указано:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В данном случае, исходя из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» — Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара, следует, в :
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Т.е. учитывая, что фен был в ремонте и сломался, то можно этот случай квалифицировать как выявление существенного недостатка или как невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, если по количеству дней у Вас все подходит.
Таким образом, у Вам необходимо сделать следующее:
-Направить письменную претензию Продавцу о расторжении договора с требованием возврата денег, с указанием реквизитов для перечисления + Вы должны вернуть товар, при этом лучше составить документ о возврате товара.
— Если в течение 10 дней претензия не будет рассмотрена, частично удовлетворена, либо не удовлетворена, то нужно обращаться иском в суд.
Иск составляется в соответствии со ст.131-132 ГПК РФ, не требует оплаты госпошлины, подается по месту регистрации истца, ответчика, либо исполнению договора. Кроме, требования возврата средств Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, а также 50 % штраф от удовлетворенной суммы, а также компенсацию на расходы представителя и юридических услуг, связанных с делом, а также судебные издержки.
Если Вам нужна более подробная консультация, составление документов, обращайтесь в чат. Посмотрим подробнее Ваши документы и примем оптимальное решение.
Вы спросите, зачем мне это нужно? Это решит Вашу проблему в возврате средств.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Дмитрий, а если продавец будет отпираться?
Кирилл, здесь нет проблем. Пишите претензию по почте ждете 10 дней, после чего на 11 день можно обращаться с иском в суд. Посмотрите внимательнее алгоритм действий, который я указал, это руководство к действию.