Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли в данном случае возврат смартфона после ремонта?
Клиент обратился к нам для выполнения ремонта. Ремонт был выполнен, клиента оповестили о готовности заказа. Клиент пришёл, ему была продемонстрирована работа смартфона, что неисправность устранена. Клиент оплатил работу и уехал. Через пару дней вновь обратился к нам с претензией. При включении смартфона на дисплее были полосы, но когда мы демонстрировали клиенту, полос не было и претензий собственно не было.
Как быть?
Клиенту должны были предоставить АКТ, где указаны выявленные недостатки и устранение их.В данном случае если недостаток аналогичный, необходимо подавать претензию и требовать возврата денег или обмена на новый в связи с существенным недостатком.Снова проведут проверку качества и если требования подтвердятся, должны удовлетворить претензию
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II][Статья 18] 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В том то и дело, что недостатков не было выявлено. Клиент когда забирал смартфон с ремонта не предъявлял претензии, так как не за что было предъявлять. Мы включили смартфон, продемонстрировали, что зарядка на смартфон работает. Клиент проверил работоспособность смартфона, оплатил оказанную услугу и ушёл. Спустя пару дней обратился к нам с претензией, что дисплей с полосами. Но у когда у нас клиенту демонстрировали смартфон, дефекта не было. Возможно клиент сел на смартфон или надавил как-то, уже за пределами сервисного центра.