Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
380 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантийные обязательства на ремонт транспортного средства

7 июня в организации АВТОСЕРВИС был осуществлен ремонт автомобиля, при этом исполнитель продал запчасть и оказал услугу по её установке, о чём есть акт выполненных работ с указанием сумм.

В течении дней 10 был выявлен существенный недостаток оказания услуги, который поправим, но оказывает НЕГАТИВНОЕ влияние на деталь и значительно уменьшает срок её службы. В результате повторного обращения недостаток был исправлен, но документов, где зафиксировано повторное обращение и цель обращения они не предоставили, а я не потребовал.

Сейчас, пока есть гарантии на саму деталь (6 месяцев, истекает 7 декабря) есть признаки износа заменённой детали, требующие её замены.

В случае диагностики в органнизации АВТОСЕРВИС и выявления действительно износа заменённой детали, а не другого какого-то узла могу ли я потребовать:

1. Бесплатно саму запчасть (основание гарантийный срок);

2. Бесплатную установку (основание ранний износ по причине не качественого оказания услуг);

3. Бесплатную диагностику выявления этой неисправности(основание ранний износ по причине не качественого оказания услуг).

Хотелось бы получить конкретные зацепки из законодательства, которые могут служить основание для требований к АВТОСЕРВИСУ.

04 Октября 2012, 11:28, вопрос №19473 Александр, г. Кострома
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Если недостаток детали, то-

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    ст. 18 ЗОЗПП

    Если деталь качественная, но неправильно установлена, то-

    Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    ст. 29 ЗОЗПП

    В чем причина, в детали или установке, решать экспертизе. Вы сами не можете определить это.

    Если гарантия кончилась, экспертиза за Ваш счет.

    04 Октября 2012, 12:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    "В чем причина, в детали или установке, решать экспертизе. Вы сами не можете определить это." где целесообразно проводить экспертизу, за чей счет?

    Ну и здесь трудно сказать качественная деталь или нет, поскольку по вине АВТОСЕРВИСа была допущена халатность в установке, которая уменьшила срок службы детали.

    Если быть точнее замена ШРУСа, плохо закрепили пыльник, в результате чего попал песок и гряз в шарнир, потом при исправлении неисправности этот пыльник просто одели, а песок и грязь естественно чисто теоретически они извлечь из шарнира уже не могли, ну я стоял за спиной и видел это. Я догадывался, что это приведёт к раннему износу, но меня уверяли что это ерунда. Теперь когда есть признаки износа детали, я хочу чётко понимать на что я могу расчитывать в этом случае. По справедливости они должны бы предоставить и деталь и поставить её как следует. Деталь как я понимаю они в любом случае заменят, Не хочется платить за диагностику несиправности у них же, и за их работу по установке заменённой детали.

    04 Октября 2012, 12:39
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    а гарантия, допустим, на работу выполненную, какая?

    04 Октября 2012, 12:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Гарантия на их работу до 30 дней, неисправность то они устранили в рамках гарантийного срока, но теперь наступают последствия...

    04 Октября 2012, 12:57
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Раз кончилась гарантия, Вам придется за свой счет доказывать, что именно стало причиной...

    04 Октября 2012, 13:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats