Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как эффективнее всего подать документы на оформление пенсии?
Моей маме скоро исполняется 55 лет, в связи с чем она собирается подавать документы на пенсию. Последние несколько лет она постоянно проживает в США, но для подачи документов приедет лично. Что можно сделать для того, чтобы ей пришлось задержаться на как можно меньший срок?
Московской прописки у нее на данный момент нет - выписалась удаленно при продаже квартиры, однако при необходимости ее можно оформить. Отметки о выписке в паспорте пока нет, поскольку паспорт в УФМС вместе с документами она не отправляла.
Обращаться в консульство США крайне нежелательно - это очень долго и требует такого количества дополнительных расходов, что практически сводит на нет пользу от всего мероприятия.
Также есть доверенность на мое имя, позволяющая мне представлять ее интересы "во всех государственных, муниципальных органах и организациях РФ". Если я могу начать что-то делать до ее приезда или завершить после ее отъезда - это сильно поможет делу.
Также есть доверенность на мое имя, позволяющая мне представлять ее интересы «во всех государственных, муниципальных органах и организациях РФ». Если я могу начать что-то делать до ее приезда или завершить после ее отъезда — это сильно поможет делу.Андрей
Здравствуйте, Андрей! При таких условиях, можете начать заниматься оформлением пенсии. Обратитесь в ПФР, получите перечень документов, необходимых для оформления пенсии. Перечень также можно посмотреть в
Приказе Минтруда России от 28.11.2014 N 958н
«Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению»
Здравствуйте.
На мой взгляд логичным было бы зарегистрироваться на Госуслугах, если такой регистрации еще нет, и подать соответствующее заявление через сайт.
Вот здесь имеется пошаговая инструкция о том как это сделать:
https://xn--c1aapkosapc.xn--80...
Документы, необходимые для назначения пенсии через интернет
справка о наличии или отсутствии членов семьи, признанных нетрудоспособными;
гражданский паспорт РФ;
документы о месте жительства и фактического места проживания;
трудовая книжка. Кроме этого документа пенсионные органы могут принять другие легальные документы от заявителя. Если используется иной документ, а не трудовая книжка, документ должен быть предоставлен сотруднику компании работодателем. В обязательном порядке следует подтвердить общий трудовой стаж;
справка с места работы с указанием размера среднемесячной заработной платы;
бумаги, подтверждающие факт изменения ФИО;
справка о присвоении или отсутствии группы инвалидности.
Оригиналы этих документов Вам предстоит предъявить в территориальный орган ПФР после проверки электронного заявления.Срок оказания услуги
10 рабочих дней
Это позволит Вам значительно сократить время на обращение в ПФР и соответственно распланировать действия мамы, когда она будет в России.
Следует учесть, что если регистрации на Госуслугах еще нет, то подтвердить свою учетную запись можно следующими способами:
3. Подтвердить личность одним из доступных способов:
онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн веб-версии и Тинькофф, а также интернет- и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков);
лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
На мой взгляд логичным было бы зарегистрироваться на Госуслугах, если такой регистрации еще нет, и подать соответствующее заявление через сайт.Юрий Колковский
Займет больше временидля полной регистрации, иначе в ПФР не попасть. Пока письмо придет — до 2-х недель. Если представитель в Москве — проще лично подъехать и начать оформление.
Здравствуйте Андрей.
Самый оптимальный вариант в Вашей ситуации, это регистрация личного кабинета на сайте ПФР и подача соответственно документов электронно через данный ресурс.
Предварительно при этом нужно иметь учетную запись на Едином портале госуслуг, подачу документов электронно может осуществляться через представителя, в данной ситуации это Вы по доверенности.
Согласно разъяснениям органов Пенсионного фонда РФ:
В Личном кабинете на сайте ПФР можно подать заявление через представителя
В Личном кабинете на сайте ПФР реализована возможность подать заявление от лица представителя (родителя, усыновителя, опекуна или попечителя).
Для этого гражданин – законный представитель заявителя – должен зайти в свой Личный кабинет на сайте ПФР и идентифицировать себя как представителя, выбрав соответствующую опцию.
При оформлении заявления необходимо будет указать данные как самого представителя, так и заявителя, а также внести всю необходимую информацию в остальные поля, требующие заполнения.
В текущий момент через представителя можно подать следующие заявления:
о назначении пенсии;
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Думаю этот способ как раз поможет Вам разрешить вопрос в такой ситуации, так как данное нововведение было предусмотрено в том числе и для ситуаций, в которых потенциальному пенсионеру затруднительно обращение в пенсионный орган самостоятельно по тем или иным причинам.
Также, предусмотрен соответствующий регламент, согласно которому регулируется порядок действий должностных лиц пенсионного фонда РФ.
Согласно:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 января 2016 года N 14н
Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы их получения гражданином, в том числе в электронной форме, порядок их представления
74. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, с использованием «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2017 года приказом Минтруда России от 4 октября 2016 года N 554н.
75. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет гражданину в форме электронного документа уведомление, в котором содержится информация о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на Едином портале и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
Андрей, здравствуйте, я Вам рекомендую подойти в любое МФЦ с документами — трудовой книжкой Вашей мамы и доверенностью.
Попросить проконсультировать по вопросу назначения пенсии. Дело в том, что, к сожалению, при оформлении пенсии могут быть самые неожиданные проблемы — не видна печать, организация не заплатила страховые взносы и прочее. В связи с чем ПФР предлагает предоставить документы, то есть запрашивать в архивах. Это долго.
Все эти подготовительные мероприятия Вы можете сделать заранее, чтобы мама приехала, написала заявление и спокойно уехала. Насколько знаю, надо будет ещё счет открыть в Сбербанке. А пенсию начислят и перечислят без её присутствия.
Уточните в ПФР, подойдёт ли доверенность для получения и представления интересов Вашей мамы в ПФР.
Кроме того, потом надо будет оформлять доплату как неработающему пенсионеру — обратитесь с доверенностью, чтобы уточнить, подойдут ли формулировки.
Кстати, можно будет оформить социальную карту — бесплатный проезд на метро (если вашей маме это интересно). Это уже дольше
Я сама по просьбе родственницы обращалась, мне очень любезно ответили в первом попавшемся МФЦ, вообще без документов. Но порекомендовали обратиться по месту оформления, так как могут иначе посмотреть.
Что касается места оформления — можно подать на Шаболовку, как проживающая за пределами РФ. Про возможность подачи в посольство в США знаете http://www.russianembassy.org/...
Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в США осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации».
Только учитывайте такой момент — если Ваша мама укажет, что проживает за рубежом, то ежегодно надо будет подтверждать, что жива. На сайте ПФР очень подробно написано, как подтверждать
http://www.pfrf.ru/files/id/pr...
Поэтому если есть возможность, зарегистрируйте в другой квартире.
Доподню:
Граждане, постоянно проживающие за границей и не имеющие постоянной регистрации в РФ, могут отправить документы следующими способами:
почтой в ПФР по адресу 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1;
лично в Департамент ПФР по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за рубежом — г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А.
Если требуется более подробная консультация (например, какие лучше документы предоставлять) — обращайтесь.