72 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за некачественный ноутбук и каковы последствия?

Заказала и оплатила в магазине ноутбук. На товар установлен гарантийный срок на 1 год.13 марта на мой телефон пришло смс-сообщение о том, что мой заказ прибыл и его можно забрать. 19 марта я забрала оплаченный мной ноутбук. В этот же день в результате использования вышеназванного товара мной был выявлен дефект кнопки клавиатуры буквы «Ё», а именно она заваливалась на бок при нажатии и были видны внутренние составляющие ноутбука. 19 марта я вернулась в магазин, с целью расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за ноутбук денежных средств. Продавец принял товар на экспертизу и выдал соответствующую квитанцию. На следующий день я написала претензию и отвезла в магазин, продавец ее подписал и поставил печать. Каковы мои дальнейшие действия?Что нужно делать, если результаты экспертизы покажут, что этот дефект возник в результате эксплуатации?Как вернуть уплаченные мной деньги за ноутбук?

20 Марта 2018, 20:52, вопрос №1941118
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Андрей
436
ответов
130
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кострома
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
20 Марта 2018, 21:05
q Отблагодарить
1 0
436
ответов
130
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кострома
Общаться в чате

Если результаты экспертизы покажут, что дефект возник в результате эксплуатации, а вы уверены, что брак производственный, то можно провести независимую экспертизу. В случае невыполнения вашего требования о возврате уплаченной за ноутбук денежной суммы в установленный срок можете обратиться в суд с требованиями о возврате денежных средств, взыскании законной неустойки и компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50 % от присуждённой судом суммы.

20 Марта 2018, 21:14
Адвокат - Марина
1428
ответов
502
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»  ноутбук является технически сложным товаром. 

В соответствии со ст. 22 Закона РФ  «О защите прав потребителей» срок удовлетворения претензии 10 дней.

Руководствуясь ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Каковы мои дальнейшие действия? Что нужно делать, если результаты экспертизы покажут, что этот дефект возник в результате эксплуатации? Как вернуть уплаченные мной деньги за ноутбук?

Ждите результат рассмотрения претензии (10 дней). Если результаты экспертизы не подтвердят брак, Вы вправе провести свою независимую экспертизу и обратиться в суд за защитой своих прав. 

20 Марта 2018, 21:13
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

72 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут