Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Туроператор не возвращает деньги за отмененный по его вине тур
Добрый день. Был отменен тур по вине туроператора. Туроператор предложил возврат суммы частями в течении месяца в полном объеме 36 тысяч рублей. Были совершены 4 платежа и все, турфирма отмалчивается, говорит что денег нет, сроки неизвестны. Есть документ о признании задолженности в полном объеме. Каковы дальнейшие действия? Нужно ли писать претензию или можно сразу обращаться в суд? Спасибо
Здравствуйте
Да, пишите претензию, потом в суд обращайтесь
Статья 3 ГПК РФ. Право на обращение в суд (действующая редакция)
[Гражданский процессуальный кодекс РФ][Глава 1][Статья 3]
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
Добрый день! Рекомендую сразу обратиться в суд и в обязательном порядке накладывайте обеспечительные меры в виде ареста на счёт в сумме заявленных требований, иначе вы можете вообще денег не получить. Также можно обратиться в правоохранительные органы с заявление о мошенничестве со стороны туроператора
Здравствуйте, Никита!
Да, Законом предусмотрен обязательный досудебный претензионный порядок. в данном случае.
Это означает то, что Вы обязаны подать претензию с требованием о возврате уплаченных денежных средств за услугу и возмещении убытков — в письменном виде. При отсутствии ответа или реального возврата денег, в 10 — дневный срок после подачи претензии, Вы вправе обратиться в суд.
Часть 1 статьи 31 ЗоЗПП:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.