8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Заявка на участие

Участвуем в тендере по 44 ФЗ. В заявке 30 тонн товара. Хотим поставить 20 тонн происхождение Китай 10 тонн происхождение Украина. Как правильно подать заявку?

, Дмитрий, г. Воронеж
Владимир Патраш
Владимир Патраш
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно пп. б пп. 1 п. 3 ст 66 ФЗ-44, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Наименование страны происхождения товара в первой части заявки Вы должны указать обязательно.

Возможность разделения товара по странам происхождения, а также иные условия, связанные с разделением партий товара, необходимо оценивать исходя из аукционной документации, опубликованной заказчиком и указывать в заявке только так, как предусмотрено аукционной документацией.

0
0
0
0

Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-06-01/73251 «Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе нескольких стран происхождения товара»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара нескольких стран происхождения товара с учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016 (далее — Определение ВС РФ), сообщает следующее

В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит специального запрета указания нескольких стран происхождения товара, групп стран, таможенных союзов стран. При этом, по мнению Департамента, необходимо учитывать нижеследующее.

Позиция по одному из вопросов, возникающих при указании нескольких стран происхождения в заявке на участие в электронном аукционе, нашла свое отражение в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что приведенные в данном определении положения Закона N 44-ФЗ, Таможенного кодекса Таможенного союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ наряду с непредоставлением информации также устанавливает иные основания для отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в электронном аукционе, признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе в случае несоответствия предоставленной в заявке информации требованиям документации об аукционе, предоставления недостоверной информации, которые не рассматривались в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что апелляционная инстанция указала на то, что фактически общество не было допущено к участию в аукционе по причине непредоставления информации о стране происхождения требуемого товара, а не ввиду ее недостоверности; комиссия заказчика не проверяла предоставленную информацию на предмет ее достоверности, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания решения антимонопольного органа недействительным по иным основаниям.

В обращении Заявителем представлены доводы, согласно которым большинство поставляемых товаров приобретается у иностранных производителей, которые имеют производство в нескольких различных странах, в связи с чем на момент подачи заявки участник не имеет возможности точно знать, из какой именно страны производитель пришлет товар.

Департамент считает необходимым сообщить, что, по мнению Департамента, довод заявителя не в полной мере соотносится с выводами, отраженными в Определении ВС РФ, которые касаются ситуации, при которой само по себе указание нескольких стран происхождения товара в первой части заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления соответствующей информации.

Департамент не считает возможным поддержать довод Заявителя о возможности указания в заявке нескольких стран происхождения товара по причине того, что участнику закупки неизвестно, из какой именно страны производитель пришлет товар, поскольку
1) по общему правилу в первой части заявки предполагается предоставление участником закупки информации о конкретном предлагаемом заказчику товаре (в том числе установлено требование об указании конкретных показателей такого товара), в отношении которого при исполнении контракта будет осуществляться приемка, поскольку контракт, в силу положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, подлежит заключению и, соответственно, исполнению в том числе на условиях заявки
2) неизвестность участнику электронного аукциона определенных признаков, характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе страны его происхождения, обусловленная действиями производителя, может аналогичным образом привести к указанию, например, множества размерных рядов, множества иных функциональных характеристик, что не будет соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ о предоставлении конкретных показателей, характеристик товара, а также смыслу Закона N 44-ФЗ о предоставлении информации о конкретном товаре, предлагаемом к поставке
3) в отношении товаров, происходящих из различных стран, Законом N 44-ФЗ может быть установлен различный режим допуска к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд, в том числе при реализации требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем указание в заявке различных предполагаемых стран происхождения товара может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ
4) вторая часть заявки в случаях, установленных частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, содержит информацию, предусмотренную пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, которая, в свою очередь, может содержать информацию о конкретной стране происхождения товара либо нескольких странах, но иных, чем указанные в первой части заявки, что также может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки ввиду признаков несоответствия и (или) недостоверности предоставленной информации.

На основании изложенного во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении при рассмотрении заявок, впоследствии при осуществлении приемки, Департамент считает возможным рекомендовать заявителю указывать в первой части наименование конкретной страны происхождения (в том числе с учетом пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза — наименование конкретной группы стран, либо таможенного союза стран, либо региона или части страны) конкретного товара, предлагаемого к поставке при проведении электронного аукциона, который в случае заключения контракта с данным участником аукциона будет поставлен для его приемки заказчиком.

При этом, по мнению Департамента, в силу отраслевых особенностей государственного регулирования производства и (или) обращения отдельных видов товаров допустимым может являться указание информации о нескольких странах происхождения товара в первой части заявки при подтверждении такой информации во второй части заявки в соответствии с пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Воронеж

Я могу написать предлагаем Товар №1  20тонн происхождение Китай и предлагаем Товар №2 10 тонн происхождение Украина? (всего надо поставит 30 тонн товара они одинаковые только производитель Разный)

Похожие вопросы
486 ₽
Семейное право
Отец не принимал участие в воспитании ребенка, официально так же нигде не указан
Отец не принимал участие в воспитании ребенка, официально так же нигде не указан. Что может потребовать от него ребенок, если он уже совершеннолетний и на что он может претендовать?
, вопрос №4086104, Анна, г. Москва
Нотариат
Как она сказала, мы не имели право покупать детям жилье у бабушки, т
Здравствуйте.Срочно нужна юридическая помощь. Продаем свою квартиру с долей несовершеннолетнего. Нотариус отказал удостоверять сделку.Ситуация следующая. Решили с мамой мужа в 2015 году( на тот момент с мужем не были в браке ещё официальном) обменяться квартирами. Но вместо договора мены совершили две сделки купли продажи(я продала квартиру ей, меньшую по площади, а она мне большую по площади) Моя продаваемая квартира была куплена в 2013 году мной(без участия мужа) с использованием средств материнского капитала,площадью 44 м. кв. , у двоих детей там было по 1/3 доли выделено в соответствии с законом, как положено. Квартира мамы мужа площадью 78 кв. по купалась нами с участием уже мужа , с добавлением уже своих средств, детям в ней выделили по 1/4 доли после сделки. Мама мужа умерла 6 января в этом году. Мы эту квартиру нашу 78 кв. с мужем( уже официальным с 2019 года) решили продать. Нотариус должен был все заверить, как и требуется. Но, как выяснилось, сделка в 2015 году купли-продажи квартиры 78 кв. была совершена с нарушением, и считается недействительной, как сказал нотариус. Ссылается на п. 3 ст. 37 ГК РФ. Как она сказала, мы не имели право покупать детям жилье у бабушки, т. к она является близким родственником, а по этой статье сделки с близкими родственниками несовершеннолетним запрещены. Мы в шоке и отчаянии. Свекрови нет уже в живых, а после сделки прошло 9 лет. Есть покупатели на квартиру, им уже одобрили ипотеку через дом клик, банк одобрил нашу квартиру. Была назначена дата сделки в банке. И тут споткнулись об нотариуса, который должен по закону удостоверить сделку с долей несовершеннолетнего.
, вопрос №4084360, Надежда, г. Ангарск
Семейное право
Возможно ли заключить брак без участия жениха
Здравствуйте. Возможно ли заключить брак без участия жениха. Так как он находится на СВО и приехать нет возможности.
, вопрос №4084368, Юлия, г. Москва
Военное право
Военкомат оформлять его отказался потому что нет документов, подтверждающих участие в СВО
Принимал участие в СВО. Обратился в военкомат за оформлением удостоверения ветерана. Военкомат оформлять его отказался потому что нет документов, подтверждающих участие в СВО. Законно ли это?
, вопрос №4082682, Даниил, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2018