Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как перевести ребенка в другую группу иностранного языка?
Мой сын ученик старших классов, с сентября месяца он не может найти общего языка с преподавателем иностр. языка, дома скандалы, на ее уроки ходить отказывается, успеваемость съехала, я не однократно с этой проблемой обращалась к директору, просила о переводе в другую группу иност. языка он говорит конфликта нет, ребенок виноват во всем сам. Я составила письменное заявление на имя директора, где прошу о переводе к другому учителю, мы были у психолога, у врача. Ребенок очень переживает из-за этого. Может ли директор на основании письменного заявления мне отказать и если откажет могу ли я обратиться в департамент на основании его отказа, хочу еще приложить рекомендацию психолога.
Добрый день!
Вы правильно всё сделали, написав заявление на имя директора. А что указал психолог?
Если есть в школе другие классы, в которых имеется место (согласно СанПиНу), то на основании Вашего заявления директор должен оформить перевод ученика.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
Здравствуйте!
В случае отказа директора в удовлетворениии Вашей просьбы нужно требовать создания комиссии по урегулированию конфликта. Комиссия создается непосредственно в самой школе.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Решение комиссии можно обжаловать в местный отдел образования, либо в суде.
Ваша просьба должна быть рассмотрена в течение 30 дней в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Здравствуйте Анастасия! В данном случае Вы вправе требовать урегулирования спорной ситуации следующим путем:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Добрый день. Пишите письменное заявление о переводе вашего ребенка в другую группу иностранного языка со ссылками на вышеуказанные нормы ФЗ «Об образовании...». Если откажутся принимать ваше заявление, то отправляйте почтой с уведомление о вручении.
В силу ФЗ № 59-ФЗ директор должен отреагировать на ваше заявлении в теч. 30 дней. Если откажет в переводе, то его отказ вы можете обжаловать в судебном порядке в районный суд или вышестоящему должностному лицу в департамент образования вашего региона.
Здравствуйте Анастасия
В данной ситуации, Вам необходимо при предъявлении своих требований руководствоваться положениями федерального стандарта образования — ФГОС и требовать его выполнения администрацией общеобразовательного учреждения.
Так, согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2010 года N 1897
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
11.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык
Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить: приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
17. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.
Программа должна обеспечивать:
овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
Программа должна быть направлена на:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
Программа должна обеспечить:
использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии
IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования,а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся при получении основного общего образования.
25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
Т.е., как видно из приведенных положений ФГОС, в таких условиях, надлежащая реализация по отношению к Вашему ребенку программы образования нарушена, из чего в том числе вытекает и нарушение его права установленного федеральным законодательством.
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Соответственно, Вы подали заявление, теперь директор обязан дать Вам ответ, при чем требуйте его в письменной форме, в порядке:
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае отказа, Вы вправе обратиться в Рособрнадзор региона проживания (в том числе через сайт:https://minobr.government-nnov...,) для проведения соответствующей проверки в отношении образовательного учреждения, необходимая для этого информация по ссылке:https://ukn-minobr.government-...
К слову сказать, должностные лица или лицо образовательного учреждения, также могут при наличии на то оснований, понести соответствующую административную ответственность по результатам проверки Рособрнадзором РФ.
Статья 19.30 КоАП РФ:
1. Нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 28.3 КоАП РФ:
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
90) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 2 статьи 18.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.30 настоящего Кодекса;
О чем также стоит напомнить директору школы.
Есть другая группа иностр. языка, но переводить в нее мне отказывает директор школы.Психолог сказала, что она может написать рекомендацию в департамент образования.
По поводу пути урегулирования спора в дан в предыдущем ответе, он регулируется ст. 45 Закона об образовании.