408 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

408 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть авто после покупки у дилера?

Здравствуйте! Я купил в автосалоне, 12.03.2018 автомобиль, принятый ‭по системе трейд ин. На руках чек, договор купли-продажи, акт приёма-передачи, в акте указан пробег 46000. Ездил 5 дней, решил проверить авто по автотеке. В отчёте из автотеки есть запись о техническом обслуживании 10.02.2017 с пробегом в 53000. Получается дилер продал авто со скрученным авто. Могу ли я вернуть автомобиль обратно?

16 Марта 2018, 18:04, вопрос №1937130
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Дарья
7,9
Рейтинг Правовед.ru
1730
ответов
762
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Курган
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер, Максим!

В данном случае автосалон ввел Вас в заблуждение продав автомобиль со скрученным пробегом. В связи с эти необходимо руководствоваться статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данном случае, вы были в курсе, что автомобиль был б/у, но автосалон завысил цены, уменьшив пробег автомобиля, поэтому в вашем случае логично требовать уменьшения цены автомобиля. Если кроме неверных данных о пробеге Вы обнаружили неоговоренные договором-купли продажи недостатки, то можно также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы за автомобиль. Лучше всего в вашем случае изначально написать претензию в автосалон и указать Ваши требования. Затем если автосалон не претринит действий по претензии, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.

С уважением, Дарья Кузьмина!

16 Марта 2018, 18:30
q Отблагодарить
0 0
Максим
клиент, г. Петрозаводск
Просто я не знаю на сколько был скручен пробег, а на 90000 там производится дорогостоящее ТО, и я теперь думаю, что реальный пробег был близок к 90000
16 Марта 2018, 18:36
7,9
Рейтинг Правовед.ru
1730
ответов
762
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курган
Общаться в чате

В данном случае можете попробовать заказать независимую экспертизу с составлением акта осмотра ТС. К претензии как раз можно приложить данный акт и на основании его потребовать от автосалона уменьшение стоимости автомобиля. Расходов на ТО можете также отразить в претензии и потребовать компенсации понесенных расходов от автосалона.

С уважением, Дарья Кузьмина!

16 Марта 2018, 18:42
Максим
клиент, г. Петрозаводск
Автотека, платный сервис, который показывает историю авто по VIN номеру. Внешний осмотр не даст результатов. Но могут произойти поломки, которые не предотвратить, так как Каждое ТО подразумевает осмотр определённых агрегатов на определённом Пробеге. А теперь получается не понятно на сколько пробег не соответствует, следовательно можно проглядеть замену вовремя, что приведёт к дорогостоящему ремонту
16 Марта 2018, 18:50
7,9
Рейтинг Правовед.ru
1730
ответов
762
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курган
Общаться в чате

Зато внешний осмотр позволит Вам выявить скрытые дефекты которые существуют в автомобиле и о которых автосалон Вас не оповестил. Если такие дефекты найдутся, то Вы вправе потребовать как уменьшение цены по договору купли продажи и устранение дефектов, так и полностью отказаться от договора с выплатой Вам полностью суммы уплаченной за автомобиль так и возвратом автомобиля в автосалон. Данные права также следуют из статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением, Дарья Кузьмина!

16 Марта 2018, 19:04
Адвокат - Валерий
28
ответов
8
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Петрозаводск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Максим!

Перед составлением претензии Вам целесообразно провести «предварительные мероприятия» (сделать осмотр со специалистом-автотехником, причем лучше с использованием оборудования) с фиксацией выявленных дефектов в письменном акте, после этого предъявить продавцу обоснованную и подтверждённую документально претензию, а в случае отказа автосалона от удовлетворения Ваших законных требований — предъявить иск в суд.

Могу предложить Вам подготовку претензии, а при необходимости искового заявления в суд с представительством в судебном заседании.

С уважением, В.Хилькевич

16 Марта 2018, 23:46
q Отблагодарить
0 0
Максим
клиент, г. Петрозаводск
Вы вопрос вообще читали? Какой осмотр какие дефекты?
17 Марта 2018, 09:05
28
ответов
8
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Петрозаводск
Общаться в чате

Кроме «скрутки» пробега могут быть и другие так называемые скрытые дефекты. И в случае, если кроме «липового» пробега будет ещё что-то, о чём Вас не известил продавец, обязанный это сделать по ФЗ «О защите прав потребителей», переговоры, например, об уменьшении цены, пойдут гораздо проще. Я с такими ситуациями уже сталкивался. Но если для Вас советы излишни, странно, что Вы вообще обратились за помощью.

Искренне желаю Вам удачи в решении проблемы.

17 Марта 2018, 14:51
Максим
клиент, г. Петрозаводск
Тоесть только со скручиным пробегом шансов нет?
18 Марта 2018, 18:55
28
ответов
8
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Петрозаводск
Общаться в чате

Шансы есть всегда (в части снижения стоимости авто), правда не такие реальные, как если бы кроме «скрутки» пробега, имелись бы и другие недостатки товара (например, требующие замены запчасти). Как правило, продавцы авто в добровольном удовлетворении претензий отказывают и тогда уже возникает необходимость обращения в суд с иском. По судебной практике могу сообщить, что вынесенные в таких случаях положительные для покупателя решения судов случаются, когда доводы о том, что больший пробег снижает срок нормальной эксплуатации автомобиля, подтверждаются фактом замены каких-то уже изношенных деталей (или подтверждаются заключением о необходимости замены чего-либо из-за износа), то есть, заплатив изначально бОльшие деньги, чем реальная рыночная стоимость авто, покупатель может доказать, что необоснованно «попал» на доп.расходы. Если же в суде оперировать только фактом «корректировки» пробега, можно и проиграть. Своим клиентам в таких случаях (когда они встречаются с недобросовестными продавцами) я всегда советую сразу же готовиться к суду и заранее готовить для суда доказательства. В Вашем случае сомневаюсь, что продавец авто (автосалон), получив претензию, сразу же бросится возвращать излишне уплаченные деньги, хотя предъявить претензию необходимо в любом случае и в зависимости от результата её рассмотрения действовать дальше.

19 Марта 2018, 00:49
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

408 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут