Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реально ли вернуть заплаченные деньги за некачественно проведенное ЭКО?
обратились в одну известную клинику делать ЭКО. сделали 2 безрезультатные попытки забеременеть. потратили в сумме порядка 300.000 рублей и 4 месяца. в клинике нам предложили идти на 3ю попытку. Мы усомнились и обратились в другую клинику. там сделали обследование и выявили заболевание, без лечения которого ЭКО делать не имеет большого смысла, вероятность успеха невелика.
Вопрос - реально ли доказать в суде, что то, что это обследование не было предложено перед первой попыткой ЭКО, а также после первой и второй попыток - следствие некомпетентности врача? То есть трата средств + некоторый вред здоровью от этой не самой полезной для женщины процедуры были зря и подлежат возмещению?
Добрый день! Но в данном случае, конечно хорошо бы просмотреть условия договора. Но врачи обязаны были провести необходимое обследования, и как правило, в договоре это указывается. Следовательно, если услуга была оказана не качественно, то возможно это подтвердить с помощью экспертизы. А так у Вас есть законное право обратиться к ним с претензией для начала, и в случае отказа, подать в суд. При этом руководствоваться нужно ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С Уважением!