Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Административная ответственность за предоставление в ЕГРЮЛ недостоверной информации
В конце 2017 года компания и ее учредители получают письма из ИФНС о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в части адреса юр.лица. Компания принимает решение внести в ЕГРЮЛ новые сведения и изменить юр.адрес. Компания заключает договор аренды с собственником офисного помещения в 2 этажном офисном здании. По этому адресу фактически находится ЕИО компании. Согласно договору аренды в пользование передана часть помещения с номером 1 на поэтажном плане (план приложен к договору аренды). При этом фактически помещение 1 представляет собой три кабинета с порядковыми номерами 33, 34 и 35, которые никак не отражены в договорах аренды и свидетельстве на право собственности арендодателя. Компания подает 13 форму в налоговую, прикладывает договор аренды (со схемой нахождения арендуемого помещения), в заявлении указывает адрес в формате Город, Улица, дом (без детализации офиса, т.к. в договоре аренды никаких номеров нет, нумерация в здании является внутренней и не подтверждена документами). Налоговый орган выносит решение об отказе в регистрации в связи с 1. Неуказанием номера офиса; 2. Районная инспекция выехала по новому нашему адресу и не нашла наше общество, т.к. нет вывески, а договор аренды в районную инспекцию при инициировании проверки не передавался. Хотя директор этого общества все это время находился по указанному адресу.
Общество не оспаривает решение регистрирующего органа, просто вносит изменение в договор аренды (добавляет номер офиса, хотя его и нет в свидетельстве), подает новую 13 форму по тому же адресу но уже с указанием офиса. На этот раз компанию регистрируют без проблем. Спустя 2 месяца директору компании приходит письмо из налоговой - его вызывают для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.25. ч. 4 за якобы предоставление недостоверных сведений в реестр (при первой попытке регистрации). При этом адрес и в первом и во втором случае был одинаковым, добавился только номер офиса и налоговая успешно внесла с этими данными изменения в реестр. Можно ли избежать административной ответственности либо переквалифицировать на ч. 3 данной статьи, где можно получить предупреждение?
Алексей, добрый день! ч. 4 ст. 14.25 КоАП предусматривает ответственность за
4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -
наиболее простой вариант, с учетом обстоятельств дела просить применить положения ст. 2.9 КоАП ввиду малозначительности совершенного правонарушения и отсутствии последствий. Переквалифицировать один состав в другой вправе суд. Налоговая может прекратить производство по одному делу и возбудить по другому (по ч. 3 )
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения,но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Здравствуйте, Алексей!
Нужно понимать, что значит «предоставление недостоверных сведений». В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 разъяснено —
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Соответственно, нужны доказательства, подтверждающие, что представлялись заведомо ложные сведения. Вместе с тем таких данных в документах на собственность нет, поэтому трудно говорить о заведомо ложных сведениях, но вот тут может возникнуть вопрос с тем, что зарегистрировано на данный момент — если ни в договоре, ни в документах на собственность нет номеров офисов. То есть в одном из двух случаев такая информация может рассматриваться недостоверной.
Что касается переквалификации, то ч. 3 говорит о несвоевременной подаче документов — это если бы Вы нарушили срок их подачи, установленный законом, а у Вас первое заявление было подано в срок, поэтому, на мой взгляд, привязаться к ч. 3 сложно.
В последнее время практика изобилует привлечением к ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ. Это связано с тем, что налоговые органы интерпретируют эту статью в свою пользу, апеллируя следующими доводами.
Если налоговая установит недостоверность сведений об адресе организации, который указан в представленных руководителем документах для государственной регистрации и свою (налоговой) осведомленность об этой недостоверности сведений на момент представления, то суд может привлечь руководителя организации к ответственности по ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К ответственности за данное правонарушение руководитель организации может быть привлечен не позднее одного года со дня представления в налоговый орган документов с недостоверными сведениями.
Так как у Вас адрес тот же, нет указания только офиса, обжаловать данное решение можно, либо в судебном порядке, либо, обратитесь с жалобой непосредственно в налоговый орган:
Статья 139 НК РФ. Порядок и сроки подачи жалобы
1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
3. Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.
Есть еще нюанс, если Вы пропустили срок для внесения изменений по детализации адреса, который был указан в решении налоговой об отказе в регистрации, тогда налоговая может трактовать пропуск этого срока в свою пользу и добавить в реестр отметку о недостоверности сведений. Если этого срока не было, то это уже плюс в Вашу сторону, так как изменения Вы представили.
Вопрос по детализации адреса возникает у налоговой в том случае, если организация занимает не все помещение, как в Вашем случае.
Добрый день. На мой взгляд Вам здесь стоит бороться не за изменение части статьи, а за освобождение от административной ответственности в связи с отсутствием административного правонарушения. В соответствии с
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом я бы занял позицию, что нумерация офисов появилась на момент внесение изменений в договор аренды. До этого момента ее не было, в связи с чем сведения изначально подавались верно. Ну и, как справедливо указал Коллега Власов, ссылаться дополнительно на малозначительность. С уважением Евгений Беляев
Вам необходимо представить документы, подтверждающие отсутствие нумерации
Согласно договору аренды в пользование передана часть помещения с номером 1 на поэтажном плане (план приложен к договору аренды). При этом фактически помещение 1 представляет собой три кабинета с порядковыми номерами 33, 34 и 35, которые никак не отражены в договорах аренды и свидетельстве на право собственности арендодателя
С приложением всех документов. Возможно взять пояснения от собственника помещения, подтверждающего этот факт, а так=же то, что нумерация появилась позже, именно в момент подписания изменений в договор аренды
При этом просто отсутствие вывески, при Вашем фактическом нахождении по этому адресу, на мой взгляд, могло бы квалифицироваться по
КоАП Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Но протоколы по указанному составу вправе составлять органы роспотребнадзора, как впрочем и рассматривать их. Налоговая к указанному составу отношения не имеет. Поэтому я занял бы по делу предложенную позицию. С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Алексей. Переквалифицировать на ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ нельзя, поскольку там идёт речь именно о несвоевременно представлении сведений. Вам просто нужно явиться для составления протокола, написать грамотные письменные пояснения по данному факту, так и пишите, что сведения при первой попытке регистрации нельзя считать недостоверными, поскольку указан тот же адрес по которому регистрация прошла, а нумерация офисов отсутствует согласно документов на помещение. По поводу выезда налоговой также можете указать, что фактически выезда не было, а общество (в лице директора) находилось по указанному адресу начиная с даты подачи документов. Если будет протокол со штрафом, а в дальнейшем постановление, то обжалуйте его в арбитражный суд (ст. 30.1 КоАП РФ).
Вынесенное должностным лицом постановление обжаловать придется в вышестоящем органе (в чем нет особого смысла) либо в районный суд (там тоже не лучшая квалификация судей в указанном вопросе)....
Нет не в районный, а в арбитражный:
Ст. 30.1 КоАП РФ, п.3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Учитывая то, что на данный момент привлекаетесь именно по первому случаю представления документов, то продемонстрируйте в налоговой копии документов на офис — чтобы обосновать, что сведения не были заведомо ложными, а соответствовали правоустанавливающим документам.
Поправлю коллегу. После указанного пленума были внесены изменения в КоАП (30.03.2015 N 67-ФЗ), теперь предоставление заведомо ложных сведений квалифицируется по ч. 5 ст. 14.25 а не части четвертой, т.е. приведенный п. 21 Пленума ВС не имеет отношения к вопросу т.к. привлекать собираются по ч. 4 а не 5
например
Решение Оренбургского областного суда от 18.03.2016 по делу N 21-186/2016