Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если клиент забрал товар, не оплатив его полностью?
Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, клиент приобретал товар у нас в магазине , но стажер по ошибке не списал по терминалу полностью необходимую сумму с карты.
Должны были оплатить 5000 рублей, по ошибке списал всего 500 рублей.
Связывались с клиентом он просто сбросил звонок и игнорирует нас.
Можно ли как то по данному инциденту подать иск на данного покупателя?
Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте Максим!
Можете обратиться в суд и взыскать денежные средства как неосновательное обогащение на основании ст. 1102 ГК РФ
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Здравствуйте. Да, можно. Для начала надо написать претензию в адрес покупателя. Ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Если что — придётся взыскивать через суд.
Добрый день. Поддерживаю коллег. Обратитесь с претензией и просьбой полностью оплатить переданный в собственность товар, установите разумный для этого срок. В случае неполучения ответа и оплаты за товар, обращайтесь в суд.
В дополнение скажу, что в соответствии с
Статьей 1107 ГК РФ ". Возмещение потерпевшему неполученных доходов"
1. Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
2. На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
С уважением, Мария Стрельцова
Огромное спасибо за ответ!