8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за товар, если магазин не исполнил гарантийные обязательства?

Доброго времени суток! Купил в салоне «Связной» Apple iPhone 7, сдал его на ремонт незадолго до истечения гарантии. В соответствии с сервисной политикой Apple я сбросил аппарат до заводских настроек и отключил функцию «Найти Айфон». Более чем через месяц аппарат поступил из сервисного центра обратно в салон, где я его сдавал. Смартфон не был отремонтирован, в техническом заключении был imei не принадлежащий моему телефону. Телефон я забирать не стал, а обратился на горячую линию «Связного» с просьбой исправить данную ошибку, на что мне ответили, что годовая гарантия уже истекла, а я могу теперь сдать только на платный ремонт. Что делать? Не хочется платить за компанию, которая не исполняет гарантийные обязательства.

Показать полностью
  • 838E8C68-A41A-4432-9EB5-72A038358699
    .jpeg
  • B9A7006D-275A-4386-A482-6FAD5CA11691
    .jpeg
, Сергей, г. Южно-Сахалинск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В связи с тем, что Вы обратились по гарантии мало того , что течение срока гарантии было приостановлено(так как  Вы обратились) на время ремонта данная гарантия продлевается, следовательно отказ Вам будет незаконен.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Какие у Вас сейчас есть права? 

Вы можете подать сейчас претензию письменно с требованием устранить недостатки, дождаться, пока пройдёт 45 дней с того момента, как Вы сдали телефон и обратиться в суд. Единственный риск в этом случае, что продавец может исправить имеющийся недостаток и на суд предоставить уже исправный телефон, но это тоже не будет большой проблемой, так как суд скорее всего назначит экспертизу, просто будет необходимо задать дополнительный вопрос эксперту.

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

При необходимости могу помочь Вам  составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Южно-Сахалинск

Аппарат до сих пор в Связном и прошло уже 45 дней. Нужно отправить на ремонт ещё раз?

Считаю, что можно уже требовать возврата средств, как я понимаю, официального ответа Вам не дали, только по горячей линии?

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня! Начну с того, что на мой взгляд, сотрудники компании вводят Вас в заблуждение по вопросу окончания гарантии, так как согласно

ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»: 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Соответственно гарантия у Вас должна быть продлена. Вариантом может быть обращение в письменном виде с претензией об устранении недостатков, либо замене товара, так как тут необходимо установить что за недостаток у Вас в телефоне, так как согласно

ст. 18: 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Но я считаю, что лучше сразу обратиться в суд, госпошлину платить не надо, да и спор, на мой взгляд, так будет решить надежнее, чем заниматься перепиской с продавцом, главное определиться с требованиями — ремонт, обмен или взыскание денег.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ст. 20 ФЗ «О ЗПП»

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Вам надо обратиться с письменной претензией и потребовать устранения недостатков. Если ответа не будет — обращайтесь с иском в суд. Действия продавца, отказывающегося устранить недостатки, являются незаконными.

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов
Телефон я забирать не стал, а обратился на горячую линию «Связного» с просьбой исправить данную ошибку, на что мне ответили, что годовая гарантия уже истекла, а я могу теперь сдать только на платный ремонт. Что делать?

Сергей

Добрый день, Сергей!

Если не устранена неисправность, которая возникла до истечения гарантийного срока, то ничего не истекло, а действия продавца, отказывающегося произвести ремонт по гарантии, незаконны.

В силу ст. 471 ГК РФ:


2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом...

Поэтому все то время, пока телефон был в ремонте и в итоге Вы не могли им пользоваться, в гарантийный срок не включается. Пишите претензию и вручайте продавцу, указывайте на то, что гарантийный срок не истек, а техническое заключение (копию которого сохраните) к Вашему аппарату не относится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как теперь мне вернуть долг, его сестра требует вернуть деньги ей
Здравствуйте, мой друг как уехать на СВО дал мне доступ к своему онлайн банку карта находилась у него, на случай если он потеряет и тд. у него нет не жены не детей есть родная сестра ей не доверял(были свои разногласия) в январе этого года он занял мне 300000 руб .я погасил кредит , договорились что летом верну . Но 5 февраля он погибает... Как теперь мне вернуть долг, его сестра требует вернуть деньги ей . Как нужно поступить вернуть деньги ей и грозит заявлением в полицыю или я должен их положить на его счет. Спасибо.
, вопрос №4013461, Юрий, г. Москва
Защита прав работников
По поводу того, что покупать вернул другой товар?
Здравствуйте? Если на пункте выдачи заказов Вайлдберриз сотрудник принял возврат товара, не осуществив его проверку,то могут ли спустя несколько дней(или недель) быть предъявлены претензии покупателю по поводу несоответствии вложения,т.е. по поводу того,что покупать вернул другой товар?
, вопрос №4012822, Тата, г. Москва
Защита прав потребителей
Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего
Добрый день! Я работаю в компании по предоставлению светотехнического оборудования и к нам обратился клиент с просьбой поставить им световую ленту для монтажа по периметру крыши объекта ( на наше усмотрение самим выбрать ленту ). Я, непосредственно, менеджер компании, подобрал ленту, которая не подошла. Клиент спустя 2,5 месяца захотел товар вернуть ( клиент юр.лицо ), т.к они только 2,5 месяца спустя принялись монтировать освещение. Лента не подошла, они захотели её вернуть. Я согласовал возврат с руководителем, руководитель согласился вернуть деньги, если товар вернут надлежащего вида, клиент отправил товар ТК Деловые линии, но товар приехал повреждённым ( расколота бабина ленты ). Компания отказалась принимать такой возврат. Клиент хочет судиться, в том числе со мной, как с продавцом, оказавшим некачественные услуги. Со своей стороны я сделал всё возможное в рамках своих полномочий и согласовал с руководителями возврат денег за товар, но товар приехал повреждённым. Грозит ли мне что-то, как физ.лицу, в данной ситуации?
, вопрос №4012813, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
07.02.24 - магнитола сломалась, продавец отказывается возвращать деньги, гарантийный талон в комплектации заказанной магнитолы отсутствует Можно ли вернуть деньги?
13 ноября на Яндекс маркете куплен технически сложный товар - автомагнитола, срок гарантии в карточке товара - 2 мес. 07.02.24 - магнитола сломалась, продавец отказывается возвращать деньги, гарантийный талон в комплектации заказанной магнитолы отсутствует Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4011588, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2018