128 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Как найти архивную выписку из домовой книги?

Доброго времени суток! Посоветуйте, пожалуйста. Дело идёт к сделке, но риелтор вдруг заявляет, что невозможно взять выписку из домовой книги покупаемой мной квартиры. Ситуация такая. 2-х комнатная квартира 47 кв.м. выделена от предприятия в 2000 году, приватизирована в 2005 году на мужа, жену, дочь - 1992 гр. Дом признали ветхим, идет под снос. В 2017 доли новую равнозначную квартиру на троих, собственность оформлена. В договоре указывают полную стоимость квартиры. Это все на территории Новой Москвы. Где искать архивы , старой квартиры, если раньше была область, теперь Москва. Риелтор рьяно меня убеждает, что там все хорошо. Но как то боязно без выписки. Как быть? Спасибо

13 Марта 2018, 09:30, вопрос №1932836
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Марина
5553
ответа
2100
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Белгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Заказать архивную выписку можно, воспользовавшись порталом «Госуслуги» (как пример, следующая ссылка):

https://www.gosuslugi.ru/32169...

Также за получением выписки можно обратиться в МФЦ или сделать запрос в архив администрации по месту нахождения недвижимости. Наилучший вариант — это получение выписки в МФЦ.

Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

85. При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 ( приложение №8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: «В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью __ листов», которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.
В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения, поданного в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и выданного по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в структурном подразделении территориального органа, оказывающем государственную услугу.

13 Марта 2018, 09:42
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ростислав
1159
ответов
376
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Марина, добрый день. Согласно Федеральному закону от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» срок хранения указанной вами информации должен составлять 75 лет.

Для получения требуемых сведений обратитесь с заявлением в Государственное бюджетное учреждениее города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы» в порядке, предусмотренном  Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях», утв. постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 N 789-ПП.

13 Марта 2018, 09:49
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Сергей
1681
ответ
600
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1681ответ
  • 600отзывов

Здравствуйте. Вы зарегистрировали собственность согласно ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ

Но как то боязно без выписки

Марина

Нечего Вам теперь бояться. Вам дали новую равнозначную квартиру на троих. Никого из зарегистрированных в ней не может быть.

13 Марта 2018, 09:52
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
100%
Юрист - Юрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
28207
ответов
10326
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
В 2017 доли новую равнозначную квартиру на троих, собственность оформлена.

Марина

Здравствуйте. Правильно ли я понял, что Вы покупаете новую квартиру, полученную предыдущими собственниками по договору мены старой квартиры, которая пошла под снос?

В соответствии со ст. 32 ЖК РФ недвижимость может быть изъята путем выкупа или обмена для государственных и муниципальных нужд. Соответственно при передаче новой квартиры муниципалитетом производилась проверка документов, связанных с правами лиц на участие в приватизации и на получение новой квартиры. Поскольку сделка прошла регистрацию, я каких-то особых рисков для Вас не усматриваю. 

13 Марта 2018, 09:54
q Отблагодарить
0 0
Марина
клиент, г. Москва

Спасибо, да Вы все правильно поняли, я покупаю новую квартиру. Правильно ли я поняла вас? -  Город перед заключением договора мены старой квартиры на новую, проверял чистоту старой квартиры? и теперь мне можно не волноваться, что возникнут какие-нибудь проблемы?

13 Марта 2018, 17:27
10,0
Рейтинг Правовед.ru
28207
ответов
10326
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате

Вам можно не волноваться. Безусловно городу нет никакого смысла иметь в будущем проблему, в связи с чем при обмене квартиры на новую проверяется как число лиц, претендующих на участие в обмене, так и тех, кто по каким-то причинам например отказался от приватизации, если таковое было. И поэтому отыскивать архивы предыдущей квартиры, это все-таки на мой взгляд, перестраховка. 

13 Марта 2018, 18:08
Юрист - Иван
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16243
ответа
7325
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Марина.

Вы вправе воспользоваться возможностью обращения в Государственное казенное учреждение города Москвы «Объединенный архив жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (ГКУ «Объединенный архив ЖКХиБ»), возможно необходимые сведения там имеются.

Порядок регламентируется следующим документом.

Согласно:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2015 года N 789-ПП

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы«Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивнойсправки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимсяв подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях» и внесенииизменения в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года N 219-ПП

(с изменениями на 12 сентября 2017 года)

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются следующими архивными учреждениями, подведомственными Главному архивному управлению города Москвы, — Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Центральный государственный архив города Москвы» (ГБУ «ЦГА Москвы»), Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Центральный государственный архив трудовых отношений города Москвы» (ГБУ «ЦГАТО Москвы»), Государственным казенным учреждением города Москвы «Центральный объединенный архив города Москвы» (ГКУ «ЦОА Москвы»), Государственным казенным учреждением города Москвы «Объединенный архив жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» (ГКУ «Объединенный архив ЖКХиБ»), Государственным казенным учреждением города Москвы «Центральный архив медицинских документов города Москвы» (ГКУ «ЦАМД Москвы») (далее — архивные учреждения).

2.3.2. Прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляются:

2.3.2.1. При личном обращении заявителя — физического лица — филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» — многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее — МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя).

2.3.2.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала — Государственным казенным учреждением города Москвы «Объединенная дирекция по обеспечению деятельности архивных учреждений города Москвы» (далее — ГКУ «Объединенная дирекция»). Заявитель также вправе получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в МФЦ, указанном в запросе.

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица — граждане Российской Федерации.

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос), содержащий необходимые для поиска архивного документа сведения, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Запрос оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.При обращении заявителя через Портал запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму запроса.(Пункт 2.5.1.1.1 в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года N 660-ПП.

2.5.1.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с Едиными требованиями.

http://docs.cntd.ru/document/5...

13 Марта 2018, 10:00
q Отблагодарить
0 0
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16243
ответа
7325
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

дополнительная информация по ссылке:http://www.rusarchives.ru/stat...

13 Марта 2018, 10:02
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут