400 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Арбитраж

Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае "придирчивого" покупателя?

Мы производим металлоизделия для строительства вырезаем, сверлим и потом окрашиваем(вообщем элементы фасадных конструкций, крепежи всякие разные) Иногда бывают вредные заказчики которые будто бы умышлеено придираются дабы выбить скидку на остаток суммы или бонусом что то им сделать. Так вот вопрос: Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае "придирчивого" покупателя? Прилагаю наш нынешний договор.

договор поставкина согладоговор поставкина согласование.docxсование.docx
12 Марта 2018, 22:38, вопрос №1932585
689 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
33%
Юрист - Роман
3005
ответов
1348
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пермь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 3005ответов
  • 1348отзывов

Ростислав, здравствуйте. 

Проблема в том, что, если будет доказана поставка товаров ненадлежащего качества — проблемы могут возникнуть уже в суде. 

 ГК РФ 

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

В вашем случае можно попробовать добавить в договор условие о приёмке — жёстко ограничить срок приёмки по качеству, в частности. 

ГК РФ 

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

К примеру дать пять дней на осмотр и обязательно потребовать подписания акта приёмки с отсутствием претензий. Можно также добавить, что в случае ненаправления акта в течение 5 календарных дней, товар считается принятым в полном объёме и без замечаний. 

С уважением, 

Роман Новиков

12 Марта 2018, 22:47
q Отблагодарить
2 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Дмитрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
6164
ответа
3045
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ростислав, здравствуйте!

Иногда бывают вредные заказчики которые будто бы умышлеено придираются дабы выбить скидку на остаток суммы или бонусом что то им сделать.

К чему придираются? К качеству металла? Или дырок? Качество краски? Укажите, к чему придираются?

 Какие прописать пункты в договоре поставки, для того чтобы избежать издержек в случае «придирчивого» покупателя?

Если будет приобретать физическое лицо, то в данном случае будет применяться закон о защите прав потребителей, в котором указано:

Статья 4 ЗоЗПП. Качество товара (работы, услуги)
 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Уточните, Вы продаете  товар по образцу? Если да, то  укажите, что товар приобретаемый по образцы соответствует качеству  и описанию,.

Здесь вопрос именно в качестве товары, Вы в принципе пишите про ГОСТ и даже гарантию товара.

12 Марта 2018, 22:49
q Отблагодарить
0 0
3005
ответов
1348
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Коллега, во вложении к вопросу договор поставки между двумя ООО. Тут ЗоЗПП неприменим. 

12 Марта 2018, 22:52
10,0
Рейтинг Правовед.ru
6164
ответа
3045
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

Роман, спасибо я пропустил, сейчас обратил внимание. 

12 Марта 2018, 22:53
10,0
Рейтинг Правовед.ru
6164
ответа
3045
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Краснодар
Общаться в чате

Тогда возможно указать следующее:

Статья 469 ГК РФ. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

Т.е. все равно общие положения указаны в ГК РФ. 

По поводу приемки товара коллега  Роман верно указал. У Вас нет четко прописанных пунктов, при которых товар  может быть возвращен. 

Например, в течение 30 дней, после того как товар принят, то он возврату не подлежит. Возврат осуществляется силами покупателя.  В случае обнаружения недостатков в товаре продавец обязан направить претензию, при ненаправлении претензии, товар считается принятым. 

При обнаружении недостатков Покупателя обязан незамедлительно сообщить об этом Продавцу, после чего в течении определенного времени должен быть произведен совместный осмотр товара.

Далее в случае необходимости может быть проведена экспертиза товара, которая проводится за счет стороны, которая его инициировала, а в последующем, в случае если будет установлена вина какой-либо стороны в качестве товара, то сторона обязуется возместить убытки. 

12 Марта 2018, 23:02
получен
гонорар
34%
Юрист - Иван
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16295
ответов
7362
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Ростислав.

В договоре отсутствуют пункты согласующиеся со статьей 513 Гражданскго кодекса РФ, их и необходимо добавить в договор, коллега Новиков уже указал на это.

Между тем, не стоит забывать все же о праве покупателя закрепленное по закону, т.е. добавление этих пунктов, может добавить Вам защиты в случае спора, но положения закона также будут иметь силу независимо от них и могут быть учтены в зависимости от той или иной ситуации.

Статья 518 Гражданского кодекса РФ:

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества,вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса,за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Статья 475 Гражданского кодекса РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

12 Марта 2018, 22:58
q Отблагодарить
0 0
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16295
ответов
7362
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Т.е. в соответствии со статьей 513 Гражданского кодекса РФ, необходимо четко и ясно закрепить в договоре процедуру приемки товара покупателем, проверки им ее качества в пределах возможного при приемке, составления соответствующего акта приемки товара, являющегося неотъемлемой частью договора, именно этого в немне хватает, что усилит Вашу юридическую ситуацию в случае спора именно с недобросовестными покупателями.

12 Марта 2018, 23:01
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16295
ответов
7362
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

К примеру, можете ознакомиться с разделом 4 по ссылке, только лишь в качестве примера конкретного регламента приемки товара:http://docs.cntd.ru/document/5...

12 Марта 2018, 23:05
Ростислав
клиент, г. Москва

Уточнение: Основные претензии в основном происходили по поводу качества окраски: кому-то потеки краски не нравились, кто -то заявлял: мол при монтаже краска отваливается у кронштейнов. Я то не знаю как монтировали… Вот у других говорю не отваливается ничего… По поводу птеков я гоаорю-это ведь не влияет на прочность или устойчивость к ржавению, это лиш эстетика и все, а об эстетичном виде речь не ведется, на этапе согласования никогда.Ну и начинаются всяческиеспоры, в которых бы хотелось опираться на какие то пункты договора.

12 Марта 2018, 23:25
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16295
ответов
7362
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Все верно, именно с учетом практического опыта относительно уже возникавших претензий со стороны покупателей, Вам и необходимо разработать четкий и ясный регламент приема товара, его же включив в условия договора.

12 Марта 2018, 23:28
3005
ответов
1348
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Пермь
Общаться в чате

Если будет установлено низкое качество этой покраски — в суде могут возникнуть проблемы. В данном случае, согласен с коллегой, следует предусматривать максимально чётко приёмку и прочее. По возможности — если есть вопрос того, как монтировали — добавить в договор выезд представителя на приёмку или монтажи. Возможно составление инструкции по монтажу вашей продукции, чтобы можно было ссылаться на её несоблюдение. 

12 Марта 2018, 23:37
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут