96 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Повышающий коэффициент по квартирам без счетчиков

В настоящее время УК выставляет квартирам без приборов учета воды тариф с повышающим кожффициентом. Поанируется переход на прямые расчеты между населением и водоканалом. Кто в дальнейшем будет получать эту надбавку? УК или водоканал?

12 Марта 2018, 10:21, вопрос №1931667
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

получен
гонорар
44%
Юрист - Дмитрий
1529
ответов
598
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Если заключите прямой договор, то надбавку будет получать ресурсоснабжающая организация.

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2018-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

ХВС

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

Норма потребления холодной воды на человека без счетчика

Как уже было сказано стоимость одного куба воды определяется региональными властями. Однако нормативы водопотребления и отведения использованной воды были установлены еще в далеком 1988 году. Эти нормативы на коммунальную услугу действуют посей день.

Норма холодной воды на человека в месяц установлена в объеме 6,935 кубических метров за один месяц. При этом коммунальщикам в целях перерасчете недостачи по коммунальным платежам разрешается завышать данный норматив, но не более чем в 2 раза.

Разумеется, такой норматив установлен не сам по себе, а с учетом потребления воды на определенные нужды.

Так, учитывается норма расхода воды на человека в сутки:

на ежедневный прием душа на одного человека отводиться 15-30 литров воды;
на разовый прием ванны отводится около 200 литров воды.
Кроме того, при подсчете учитывается и ненужное транжирство жильцов в расчете на среднее потребление воды в месяц на человека:

200 литров в неделю отводится на проточную воду из под крана, не используемую по назначению (при чистке зубов, бритье и мытье рук и т.д.);
для работы унитаза отводится около 260 литров в день, если он протекает (при этом работник ЖЭУ должен убедиться в этом и составить протокол, чтобы сумма была включена в счет);
другие незначительные траты воды исчисляются в объеме 800 литров в год.

https://zakondoma.ru/zhkh-opla...

12 Марта 2018, 10:28
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Марат
1400
ответов
478
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ответ на Ваш вопрос: ресурсоснабжающая организация (водоканал): 

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г. № 19506-00/04 О применении повышающих коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии

26 июля 2017

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета, используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего: вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354).

В случаях, установленных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраль 2012 № 124 (далее — Правила № 124), с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.

Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил № 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.

Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71627426/#ixzz59W90p8Cc

12 Марта 2018, 10:31
q Отблагодарить
0 0
Максим
клиент, г. Москва

Насколько я понимаю, есть разница между прямыми договорными отношениями и прямыми расчетами. В моем случае речь идет не о переходе на прямые договора между жильцами МКД и РСО, а именно о переходе на прямые расчеты. Разве в этом случае исполнителем коммунальных услуг не остается УК? А если УК — исполнитель коммунальных услуг, то и надбавка должна оставаться в УК?

13 Марта 2018, 17:24
1400
ответов
478
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Самара
Общаться в чате

Здравствуйте Максим!  Не это не так. 

Надбавка подлежит перечислению РСО, что подтверждается 

 <Письмо> Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг»

(выдержка)
В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:
а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее — Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения «базового» или «повышенного» нормативов.
Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».
В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354;

Таким образом, не может оставаться у УК.

14 Марта 2018, 07:29
Максим
клиент, г. Москва

Марат, добрый день! Эта выдержка относится к пункту у(1) правил 354, который уже утратил силу (Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

14 Марта 2018, 09:54
1529
ответов
598
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Челябинск
Общаться в чате

Вы правы разница между прямыми договорами и прямыми расчётами есть. Прямые расчёты закреплены п.64 Правил

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Таким образом, исполнителем при прямых расчётах остаётся УК (или ТСЖ, кооператив), и соответственно надбавку будет получать именно исполнитель. 

14 Марта 2018, 10:13
Юрист - Вячеслав
2606
ответов
955
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 2606ответов
  • 955отзывов

Здравствуйте!

 При прямом заключении договоров с ресурсоснабжающей организацией исполнителем является ресурсоснабжающая организация, поэтому оплату будет полностью принимать она (Водоканал в данном случае), а не УК.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...

«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
При прямом заключении договора с РСО у Ук не возникает обязанности перечислять деньги РСО и не возникает права взыскивать с собстченников оплату за коммунальную услугу.

12 Марта 2018, 10:33
q Отблагодарить
0 0
Максим
клиент, г. Москва

Насколько я понимаю, есть разница между прямыми договорными отношениями и прямыми расчетами. В моем случае речь идет не о переходе на прямые договора между жильцами МКД и РСО, а именно о переходе на прямые расчеты. Разве в этом случае исполнителем коммунальных услуг не остается УК? А если УК — исполнитель коммунальных услуг, то и надбавка должна оставаться в УК?

13 Марта 2018, 17:24
Юрист - Дмитрий
483
ответа
123
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении...» (номер 261) с 2015 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. При отсутствии прибора учета применяется повышающий коэффициент.

С начала 2015 года повышающий коэффициент на холодную воду (как и на горячую) был равен 1, 1.

Второе полугодие этого же года принесло повышение его на 0, 1 (то есть он стал равен 1,2).

В течение первого полугодия 2016 года использовался повышенный коэффициент на воду без счетчиков 1,4.

С середины и до окончания того же 2016 года он вырос до 1,5.

С начала 2017 года его величина составляет 1,6.

При заключении прямых договоров Вы сразу оплачиваете на счет ресурсоснабжающей компании. Но  и при оплате УК все деньги от Вас она должна была перечислять поставщику ресурсов. 

12 Марта 2018, 10:36
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
22%
Юрист - Ростислав
1159
ответов
376
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Максим, добрый день. В соответствии с ФЗ «Об энергосбережении...» в обязанности собственника жилого помещения в МКД входит оснащение его приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно абзацу 3 пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4 (1) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23 (1) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.

По смыслу законодателя применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления является мерой стимулирования к выполнению обязательных требований по установке приборов учета в МКД (в соответствии с ФЗ «Об энергосбережении...».

Таким образом сумма платы по повышающему коэффициенту за отсутствие прибора учета, при наличии прямого договора с ресурсоснабжающей компанией, будет уплачиваться данной ресурсоснабжающей организации.

12 Марта 2018, 10:43
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Иван
9,7
Рейтинг Правовед.ru
16260
ответов
7341
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Максим.

Речь идет о так называемых прямых договорах с поставщиками услуг, в настоящее время внесен соответствующий законопроект в Госдуму РФ, который находится на рассмотрении и уже прошел первое чтение, изменения планируется принять к марту 2018 года

Соответственно, если данные изменения жилищного законодательства будут приняты, оплата будет поступать непосредственно поставщикам коммунальных услуг — ресурсоснабжающим организациям (РСО)

В настоящее время, согласно законодательству:

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018)

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

6.2. Управляющая организация,… получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом относительно указанных коэффициентов  акже имеются разъяснения, согласно:

   МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2016 года N 26049-ОД/04

     [О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг]
http://docs.cntd.ru/document/4...

В случае принятия изменений:

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями)

Предусматривается, что договоры ресурсоснабжения будут заключаться непосредственно между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями. При этом представлять интересы собственников будет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный кооператив либо уполномоченное собственниками лицо при управлении многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений).
Договор будет заключаться в соответствии с типовой формой, утверждаемой Правительством РФ.
При этом подписание договора в бумажном виде с каждым собственником помещения в многоквартирном доме и проведение общего собрания таких собственников не требуется.
Внесение платы за потребленные коммунальные услуги будет осуществляться собственниками непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, предлагается разграничить ответственность ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Согласно проекту ответственность за несоответствие параметров качества и режима непрерывности подачи коммунального ресурса установленным требованиям на границе многоквартирного дома несет ресурсоснабжающая организация, если же причиной такого нарушения качества явились неполадки в работе внутридомовых инженерных систем, то ответственность будет нести лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/48209.html/© КонсультантПлюс, 1997-2018

Также, дополнительная информация по ссылке:https://roskvartal.ru/blog/12/...

12 Марта 2018, 11:05
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

96 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут