8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто оплачивает услуги нотариуса при переселении из ветхого жилья: собственник или администрация?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,кто должен оплачивать услуги нотариуса,при переселение из ветхого жилья?собственник или администрация города?

Уточнение от клиента

Спасибо большое за ответы, уточню да нотариальное соглашение нам нужно нас 3 собственника, только вот администрация уверяет что оплатить должны мы и только мы, а сумма там не маленькая с каждого собственника по 7000 руб.

, Юлия, г. Рязань
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуте! Все расходы должна нести Администрация города.

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018)Статья 32. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

7. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

0
0
0
0

Здравствуйте, Юлия! А требуется ли нотариальное удостоверение сделки? Если квартира принадлежит на праве общей долевой собственности, то нотариальное удостоверение в силу закона необходимо, если же собственник один, то можно обойтись и подписанием договора в простой письменной форме. Согласно статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018) «О государственной регистрации недвижимости»

Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона).

0
0
0
0

Согласен с ответом коллеги, что администрация должна оплатить нотариальное удостоверение, либо потом вам компенсировать эти затраты, поскольку вы несете убытки в связи с переездом

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Здравствуйте мне для вступления в наследство нужна справка о последнем месте жительства умершего мне обязательно ждать когда нотариус сделает запрос или ее можно получить без запроса нотариуса
Здравствуйте мне для вступления в наследство нужна справка о последнем месте жительства умершего мне обязательно ждать когда нотариус сделает запрос или ее можно получить без запроса нотариуса
, вопрос №4096775, Светлана, г. Иркутск
Недвижимость
Вышел на пенсию и встал в очередь на отселение из городка так как другого жилья не именюВ данный момент
Проживаю и работаю ЗАТО Свободный около 19 лет пенсионер МВД в марте 2023г. вышел на пенсию и встал в очередь на отселение из городка так как другого жилья не именюВ данный момент администрация подала иск о выселении из служебного жилья, причем указав если потеряю прописку в ЗАТО то потеряю право на отселение из ЗАТО. Правомерны ли их действия. Могут ли меня выселить из служебного жилья без предоставления отселения.
, вопрос №4095881, Александр, г. Москва
486 ₽
Наследство
Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, развернутым ответом. Я уже выбилась из сил оформляя земельный участок оставшийся в наследство от дедушки. Дедушка умер 20 лет назад. На участке был неоформленный дом, в кот жили неблагополучные родственники. Лет 8 назад дом сгорел, родственники кто умер, кто уехал. После я решила принять в наследство этот участок, тк никто этим заниматься кроме меня не хотел. Собрала все необходимые документы:свидетельства о смерти деда и бабушки, отказ от принятия наследства др родственником, прописанным по этому адресу (пришлось помогать ему оформлять свидетельство о рождении и паспорт, тк потерял), свидетельство на собственность, выданное дедушке, выписки и решения. Колоссальная работа была сделана. Нотариус каждое посещение говорила о том, что необходимо предоставить недостающий документ, хотя я просила сразу сказать чего не хватает. На что было сказано, что вроде все в порядке, но я еще посмотрю. В итоге вроде уже все было собрано, но она вновь по телефону сообщила, что нужно постановление (или выписка) о присвоении почтового адреса земельному участку и сказала, что это нужно брать в сельском совете, в ведении кот. находиться участок. В сельском совете ответили, что постановления были отправлены в архив районного центра. В архиве приняли мой запрос на услугу, но спустя почти 3 недели позвонили и сказали, что таких данных возможно нет и нужны документы на дом (чтобы сократить поиски), тк в почтовом адресе значиться дом. Но документов на дом нет, тк он не был оформлен. Я в замешательстве. Где же искать это постановление тогда? И нужно ли оно, если в выписке из похозяйственной книги значиться полный адрес? Нотариус равнодушно отвечает, что у нее нет полномочий подавать запросы в инстанции на предоставление постановления или сведений о присвоении почтового адреса земельному участку и что ей все равно где я достану эту бумагу, что найду то и приносить) В администрации утверждают, что данные отправлены в архив, в архиве утверждают, что они конечно поищут, но у них нет документов на определенный период и что скорее всего бумаги за этот период в сельском совете или где то еще. Паралельно этому всему, сосед по участку пишет жалобы, что я не убираю остатки дома после пожара и это для него опасно. Год писал жалобы, даже губернатору. А я тк не оформила участок и не была уверена, что оформлю его, не вкладывалась в уборку стопы. Тк это затратно очень для меня. Только косила траву на всем участке. В результате он всех замучил жалобами, районная администрация взяла дело на контроль и мне дали полгода на оформление. В июне уже срок выйдет. И тогда они признают участок выморочным, выставят на аукцион. Присылали письмо с предостережением за нарушение порядка содержания земел. участка. Я сделала все, что могла, но видимо не успеваю. Все против меня. Надеюсь есть какой то выход из ситуации.. Ответьте, пожалуйста, по поводу постановления и вообщем что здесь можно сделать, может у меня есть какие то права, о кот я не знаю). Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
, вопрос №4095683, наталья, г. Нижний Новгород
Жилищное право
Или собственности будет достаточно?
Добрый день. Я с двумя детьми и мамой прописана в квартире, в которой являюсь собственником. Дом аварийный, в очереди на снос. Сейчас переехали в другой город, здесь нужна постоянная прописка. В аварийном жилье останется прописана только моя мама. Обязана ли я быть прописанной в аварийном жилье во время его сноса? Или собственности будет достаточно? Не возникнут ли проблемы без прописки
, вопрос №4095625, Дарья, г. Иркутск
Недвижимость
Есть ли сроки по выполнению обязательств, можно ли повлиять на ускорение процесса или это" артель напрасный труд"
Получено Соглашение о возмещении ущерба, между Собственником жилья и Управляющей компанией ( затопление с крыши), Управляющая компания согласилась возместить ущерб. но далее, началось. У нас лимит, люди ждут месяцами, Но я то не жду, вложился в ремонт, почти сразу. Есть ли сроки по выполнению обязательств, можно ли повлиять на ускорение процесса или это" артель напрасный труд".
, вопрос №4093531, Сергей Николаевич Подачин, г. Челябинск
Дата обновления страницы 10.03.2018