Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заполнить книгу учета доходов и расходов при возврате аванса с пени?
Добрый день,
Вопрос по заполнению Книги учета доходов и расходов.
ИП на УСН 6% "Доходы".
Контрагенту был перечислен аванс за работу, в итоге контрагент отказался выполнять работу и перечислил аванс обратно, вместе с ним выплатил пени за отказ от работ - все одним платежом. Как в этом случае правильно заполнить Книгу учета доходов и расходов?
Здравствуйте, Виктор!
Если в платежном поручении на возврат указано, что это «возврат», то просто эту сумму не нужно отражать в КУДИР в графе 4, т.к. эта сумма не является Вашим доходом. Желательно еще иметь в качестве доказательства какую-то переписку между Вами и Вашим контрагентом, доказывающую возврат денег.
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете задать их мне в чате, а также обратиться за изготовлением юридических документов.
Всего Вам наилучшего!
Платёж, в котором контрагент вернул аванс и выплатил пени за отказ от работ, доходом не является. Его нужно отразить в книге учёта доходов и расходов как возврат аванса с указанием соответствующей суммы.
При этом сумма пеней не учитывается в качестве расходов, поскольку не была выдана в целях получения дохода.
Для заполнения книги учёта доходов и расходов в такой ситуации необходимо иметь следующие документы:
договор с контрагентом, который был заключён на выполняемую работу;
документ об авансовой оплате, который подтверждает, что ИП перечислил деньги на выполнение работы контрагенту;
документ, подтверждающий отказ контрагента от выполнения работы и перечисление суммы обратно, а также пени за отказ от работ;
расчёт суммы, подлежащей зачислению в доходы в соответствии с выбранным налоговым режимом (УСН 6%);
расчёт суммы, подлежащей учёту в качестве расходов в соответствии с требованиями налогового законодательства.
В книге учёта доходов и расходов нужно отразить возврат аванса как возврат, а сумму пеней не учитывать в качестве расходов, поскольку она не была выдана в целях получения дохода.
Для заполнения книги учёта необходимо иметь следующие документы:
договор с контрагентом на выполняемую работу;
документ об авансовой оплате, подтверждающий, что ИП перечислил деньги на выполнение работы контрагенту;
документ, подтверждающий отказ контрагента от выполнения работы и перечисление суммы обратно, а также пени за отказ от работ;
расчёт суммы, подлежащей зачислению в доходы в соответствии с выбранным налоговым режимом (УСН 6%);
расчёт суммы, подлежащей учёту в качестве расходов в соответствии с требованиями налогового законодательства.
При заполнении книги действует кассовый метод: доходы нужно фиксировать в день поступления денег в кассу или на счёт в банке либо в день оплаты взаимозачётом, имуществом или другим способом.
Добрый день, Екатерина,
Вопрос был немного в другом — распишу поподробнее.
Вместе с возвратом аванса контрагент перечислил пени за отказ от работы одной платежкой. Пени признаются доходом, соответственно должны быть указаны в Книге. Вопрос в том, как указать доход в виде пеней, если этот доход «смешался» с возвращенным авансом, т.е., например, вернули 130 рублей из которых 100 — аванс, а 30 — пени. Если я укажу в Книге только получение пеней в размере 30 руб и сошлюсь на платежку (в которой указано 130 руб), наверняка у налоговой возникнут вопрос «вы получили 130 рублей, а в доходы занесли только 30 руб, поясните...». Вопрос — как в данной ситуации правильно заполнить книгу?
что написано в назначении платежа?