Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Длительный ремонт холодильника не по гарантийному случаю
"04" июля 2017 года в сервисный центр (СЦ) был предан холодильник на не гарантийный ремонт (не работает морозильная камера). До настоящего времени холодильник находится на ремонте. Не однократно приходилось посещать СЦ, для уточнения причины длительного ремонта. Но в СЦ на мои вопросы никто не отвечал, а попросту игнорируют. Холодильник не возвращают, и не ремонтируют. Я проживаю в Волгоградской области, а СЦ находится в г. Саратове, 220 км в одну сторону, при каждой поездке в СЦ, я потратил затратил много средств и личного времени.
Подскажите пожалуйста, какие требования в соответствии с законом, я могу предъявить СЦ?
Могу ли я потребовать от СЦ компенсировать затраты на поездки?
Какие мои права были нарушены СЦ?
Здравствуйте
«04» июля 2017 года в сервисный центр (СЦ) был предан холодильник на не гарантийный ремонт (не работает морозильная камера). До настоящего времени холодильник находится на ремонте. Не однократно приходилось посещать СЦ, для уточнения причины длительного ремонта. Но в СЦ на мои вопросы никто не отвечал, а попросту игнорируют. Холодильник не возвращают, и не ремонтируют. Я проживаю в Волгоградской области, а СЦ находится в г. Саратове, 220 км в одну сторону, при каждой поездке в СЦ, я потратил затратил много средств и личного времени.
Подскажите пожалуйста, какие требования в соответствии с законом, я могу предъявить СЦ?
Могу ли я потребовать от СЦ компенсировать затраты на поездки?
Какие мои права были нарушены СЦ?
Ремонт не должен длиться бесконечно, как правило занимает 40-45 дней. Поэтому требуйте возврата холодильника, в случае нарушения Ваших прав, обращайтесь в суд
Добрый день. Согласно п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа». А максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней. Если же продавец не успел отремонтировать товар за это время, то соглашением сторон может быть определен новый срок. Но при этом отсутствие запчастей, необходимого оборудования и другие отговорки не освобождают сервисный центр от ответственности и не являются основанием для нового срока.
Если мастерская не успевает отремонтировать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о гарантийном ремонте, то неустойка составляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Таким образом, в случае если 45 дневный срок прошел Вы вправе требовать у продавца выплаты неустойки, а также возмещения понесенных расходов и компенсации морального вреда.
Добрый день! В Вашем вопросе речь идет об оказании услуги по ремонту холодильника, у которого уже гарантийный срок истек. Поэтому считаю, что ст.19, 20 Закона о защите прав потребителей здесь не применимы. Ваши права закреплены в ст.27 Закона о защите прав потребителей:
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
Заключали ли Вы договор с СЦ по оказанию услуг?
Далее, Вы пишете, что с 04 июля 2017 года Вам не отремонтировали холодильник, то есть, все разумные сроки нарушены. Кроме этого, Вы несете расходы по выяснению причины такого длительного ремонта. Поэтому Вы вправе:
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Сначала Вам необходимо написать претензию к СЦ с требованием дать ответ в письменной форме о причинах длительного ремонта. Если ответ и дальнейшие действия СЦ Вас не удовлетворят, то обращайтесь в суд. Госпошлину по искам о защите прав потребителей Вы не платите. Если нужна будет помощь по составлению претензии или подготовке документов в суд, пишите мне в чат.