Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар и гарантийные обязательства перед покупателем
Наш интернет-магазин продает кулеры для воды. Нет времени изучать законодательство, поэтому необходима консультация юриста для выработки политики компании в случаях, когда выявляются технические неисправности кулера в процессе его эксплуатации.
Вопросы, которые хотелось бы затронуть во время консультации:
1. Имеет ли право клиент вернуть товар без объяснения причин? Если да, то в течение какого срока и при каких условиях?
2. Правила приема товаров товаров на гарантийный ремонт. На кого ложится ответственность и расходы за доставку неисправного кулера до офиса-интернет магазина / сервисного центра
3. Какие документы должны быть подготовлены и подписаны сторонами в процессе приема товаров покупателем, а также в случаях передачи кулера на гарантийный ремонт
4. Хотелось бы получить исчерпывающие рекомендации как мы должны вести себя в соответствии с законодательством в случаях выявления неисправности после передачи кулера клиенту.
Зозпп
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
1. Имеет ли право клиент вернуть товар без объяснения причин? Если да, то в течение какого срока и при каких условиях?
Надлежащего качества кулер не вернут.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правила приема товаров товаров на гарантийный ремонт. На кого ложится ответственность и расходы за доставку неисправного кулера до офиса-интернет магазина / сервисного центра
Если кулер весит более 5 кг, то вы должны его забрать и вернуть.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) „О защите прав потребителей“Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Какие документы должны быть подготовлены и подписаны сторонами в процессе приема товаров покупателем, а также в случаях передачи кулера на гарантийный ремонт
При передаче товара — Можете либо договор подписывать и передавать всю тех.документацию либо иной ваш внутренний документ, потдверждающий покупку товара.Обязательно прописывайте в нем, что Покупатель получил инструкции по эксплутации, а также всю документацию. Относительно ремонта — выдавайте заявление о приеме товара в ремонт, описывайте его внешний вид, пусть Покупатель ставит подпись и дату ставьте приема.
4. Хотелось бы получить исчерпывающие рекомендации как мы должны вести себя в соответствии с законодательством в случаях выявления неисправности после передачи кулера клиенту.
Это уже за отдельную плату в личные сообщения.
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Скажите, а имеет ли право покупатель вернуть товар надлежащего качества в течение 7 дней, если на нем обнаружены признаки эксплуатации (в нашем случае, если покупатель пил воду из кулера)?