8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Временное размещение морского контейнера на берегу реки (озера)

День добрый!

Правовое основание для временного размещения морского контейнера (внутри переоборудованное под жилой помещение: вода, канализация) только в летнее время на берегу реки (озеро, пруд)?

Какие варианты решений для владельца и каковы (гипотетически) санкции от ОГВ?

Уточнение от клиента

Контейнер- движимое, мобильное имущество. Сроку его размещения - временный, летний период. Если под ним будет некая конструкция с колёсами, то «движимость и временность» нахождения контейнера на территории береговой полосы будет свидетельствоваться и этим.

Далее, по санкциям- административная комиссия- акт-постановление, спор в суде, пока решение суда вступит в силу тут уже и осень и время увезить контейнер .

Уточнение от клиента

И опять же, субъект правонарушения не всегда будет находится рядом с размещенным объектом для подписания каких-либо документов, составленных административной комиссией. Хотя, дружинники из сердобольных бабушек на голову всегда найдутся.

, Вероника, г. Казань
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте,  Вероника.

Правовым основанием занятия земельного участка является Договор аренды.

В случае самовольного занятия земельного участка административная ответственность.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)
 
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

В случае, если указанные Вами объекты будут размещены в санитарной зоне водных объектов, возможна ответственность по статье 8.42. Кодекса.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 

 
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
 
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

С уважением!   Г.А.  Кураев

1
0
1
0

Контейнер- движимое, мобильное имущество. Сроку его размещения — временный, летний период. Если под ним будет некая конструкция с колёсами, то «движимость и временность» нахождения контейнера на территории береговой полосы будет свидетельствоваться и этим. Далее, по санкциям- административная комиссия- акт-постановление, спор в суде, пока решение суда вступит в силу тут уже и осень и время увезить контейнер .

Вероника

Вероника.

Если, скажем указанный контейнер на колесах привезет с собой отдельная семья для временного размещения, то это одно и будет сходно с размещением автомобиля или дома на колесах рядом с водоемом, что не требует заключения Договора пользования (аренды).

Опять же нужно смотреть на каком расстоянии размещать.

Кроме водоохранной зоны, размеры которых указаны в статье 65 ВК РФ, есть прибрежная полоса, которая также имеет ограничения в использовании аналогично запрещенным для водоохранной зоны.

Требования к объектам, используемым в прибрежной полосе или водоохранной зоне указаны в пункте 16 статьи 65 ВК.

Размещение и эксплуатация указанного Вами объекта должна соблюдать требования указанного пункта. 

Водный кодекс

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
 
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Если же Вы разместите несколько указанных сооружений для отдыха и извлечения прибыли, то здесь кроме ответственности за самовольное занятие земельного участка будет ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
 
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

С уважением!  Г.А.  Кураев

1
0
1
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Вероника! Доброго! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

может быть и договор безвозмездного пользования земельным участком с собственником такового.

Можете вообще выкупить такой ЗУ.

Также надо еще смотреть есть или нет там водоохранная зона, при этом (ч.ч.15,16 ст.65 ВК РФ):

В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

0
0
0
0

Уважаемая Вероника! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег: 

конечно можно. Если нет никаких запрещающих знаков, обозначений — почему нет?

Но вот требования ВК РФ соблюдать в любом случае надо, да и риски Вам все-таки описаны.

0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. У меня иная позиция по данному вопросу. Поскольку сооружение не является объектом недвижимости, капитальным строением, его размещение на берегу водоема прямо не запрещено. основные претензии к объектам, размещаемым на береговой линии — это создание препятствий для пользования водоемом неопределенному кругу лиц и осуществление деятельности, приносящей вред водоему.

При этом Водный Кодекс в части 2 статьи 6 указывает, что каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Считаю, что это как раз личные бытовые нужды.

Из положений части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации следует, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств (часть 8 статьи 6).
Вместе с тем, если предполагается размещение дополнительных объектов, ограничение территории и т.п., то вступают в силу нормы ЗК РФ о необходимости оформления  аренды или собственности. При этом
предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции

2
0
2
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Вероника.

В дополнение к мнению коллег, обращаю Ваше внимание на ст. 262 ГК РФ

Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок
 1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находится на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

Так что при соблюдении требований, указанных выше, никаких санкций для Вас не будет.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Здравствуйте у меня дочь получила травмы.Фото прикреплю.Нам отказывают во временной инвалидности.Стоит ли нам добиваться ее и вообще положенна нам или нет.?
Здравствуйте у меня дочь получила травмы .Фото прикреплю .Нам отказывают во временной инвалидности.Стоит ли нам добиваться ее и вообще положенна нам или нет .????
, вопрос №4056295, Ольга, г. Братск
Жилищное право
Может ли моя сестра сделать мне временную регистрацию у себя а я в другом городе
Может ли моя сестра сделать мне временную регистрацию у себя а я в другом городе
, вопрос №4055858, Сергей, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Нужно определиться с правильностью дальнейших действий и выработать стратегию защиты В данный момент они согласны на уменьшение суммы до 30000 при досудебном урегулировании
У нас претензия от правообладателя. на персонажей Винни, пух и пятачок. Нужно определиться с правильностью дальнейших действий и выработать стратегию защиты В данный момент они согласны на уменьшение суммы до 30000 при досудебном урегулировании. Данная позиция нами выведена до предъявления Претензии Нужно определиться с возможным уменьшением суммы или какими-либо ещё действиями? Так же от них есть претензия в ноябре, на размещение на валберис фигурки Щелкунчика. Ответив на их претензию, диалог не продолжился. Нужно понять риски продолжения данного инцидента.
, вопрос №4055937, Николай, г. Москва
Недвижимость
Если нет то какие мои действия, чтобы списать долг?
Добрый день. В М.О. ближайшие 5 км. от моего дачного дома нет мусорной контейнерной площадки и соответственно контейнеров. Приходят счета за ТКО и накопился большой долг. Должен ли я платить или нет? Если нет то какие мои действия, чтобы списать долг?
, вопрос №4055465, Сергей, г. Москва
700 ₽
Земельное право
Или все-таки шлагбаум незаконен и нужно добиваться его демонтажа?
Добрый день. Купили землю в коттеджном поселке. Поселок полностью не застроен. Есть кто уже построился и живет, кто-то в процессе стройки. В поселке образован ТСН. Мы вступать в него не собираемся. К поселку есть одна подъездная дорога(как объект капитального строительства), которая является собственностью ТСН. Они установили шлагбаум и пускают только тех, кто вступил в ТСН и заплатил вступительный взнос 185 тысяч рублей. Земля, на которой эта дорога находится, в собственности у администрации района. ТСН ее передали в пользование в целях размещения проездов, в том числе вдольтрассовых и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешение на строительство – подъездная дорога. В постановлении не было разрешения на установку ограждающих устройств (шлагбаума). После нашего обращения в администрацию района по поводу незаконной установки шлагбаума, разрешение на использование этой земли было отозвано. Но дорога является частной собственностью ТСН. Администрация района говорит, что со шлагбаумом ничего сделать не может. Предлагают обратиться в местный сельсовет за установкой публично сервитута, т.к. дорога единственная. Получается, что дорога в частной собственности на муниципальной земле. Такое вообще законно? Имеет ли смысл добиваться установления публичного сервитута? Или все-таки шлагбаум незаконен и нужно добиваться его демонтажа?
, вопрос №4055096, Алексеев Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.02.2018